Новости по теме

Ю.Белановский о «православных миссионерах»: «Миссия почти никому всерьез не нужна в Русской церкви»

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

Руководитель добровольческого движения «Даниловцы» Юрий Белановский проанализировал результаты деятельности наиболее известных «православных миссионеров» за несколько лет.

«Аргументы и факты» опубликовали рассуждения Ю.Белановского «о тех миссионерах, что сейчас в фаворе и у православной общественности, и у известных священников, и у СМИ». Речь идет в первую очередь о Дмитрии Цорионове (Энтео) и его единомышленниках в Москве и в регионах.

Автор отмечает, что «миссионеры» рассказывают людям вовсе не о Христе, Евангелии и милосердии. Если судить по действиям этих людей, то «нынешнее православное миссионерство — это когда все вокруг злодейки (те самые на букву «б»), которых надо обличить, встроить в шаблоны и попутно пропиарить себя через перформансы. Что и называется «отмиссионерить».

Напомнив о реакции «православной общественности» на суд над «Russy Riot» и действия российской оппозиции, срывы театральных постановок, нападения на музеи и другие «перформансы», Ю.Белановский не соглашается с теми, кто винит журналистов в «пиаре» Энтео и компании и умалчивании о «настоящем» миссионерстве, рассказывающем об идеальном христианстве: «Проповедь, игнорирующая реальность и призывающая судить о православии по высоким идеалам и красивым нравоучениям, за четверть века показала свою несостоятельность. На словах, миссия — это апостол Андрей Первозванный, святые КириллиМефодий, святой Николай Японский и т. д. А в жизни — банальная гопота и самопиарящиеся акционисты».  

Причину такой ситуации руководитель «Даниловцев» видит в том, что «миссия почти никому всерьёз не нужна в Русской церкви», из-за чего «в русском православии нет другой миссии, кроме деления мира на белых и чёрных, кроме выискивания и обличения «б», кроме эпатажного привлечения внимания».

Автор сравнивает сегодняшнюю миссию с подростком, чей «личный внутренний мир пока ещё скуден, если не сказать — ущербен» и которому «нечем отвечать на обращённые к нему вызовы и вопросы», вследствие чего он делит мир на своих и чужих и пытается эпатировать окружающих.

То же деление на своих и чужих характерно и для современного русского православия в целом, и миссия в этих условиях «стала первоначальной стадией встраивания в шаблон. Кто не с миссионерами, тот против них!»