22 февраля 2015 года было
опубликовано интервью с председателем Синодального отдела по
взаимоотношениям Церкви и общества протоиереем Всеволодом Чаплиным. В нем, в частности,
затрагивались перспективы движения «Антимайдан».
Комментируя создание этого движения, в котором принимают участие представители праворадикальных организаций, священник заявил, что считает «очень правильной» идею противостоять организации революций, которые всегда ведут «не к прогрессу, а к упадку, а то и к смертельному исходу для миллионов людей». В деле предотвращения подобных событий, полагает он, нельзя рассчитывать только на власть: «Нужно брать свою судьбу в свои руки. И общественное движение, сильное, самостоятельное, способное вовлечь молодых людей, здесь может сыграть свою роль».
В этом же интервью глава ОВЦО заявил: «Россия – это третий Рим. Россия – это единственный центр непорабощенной цивилизации, способной раскрыться как христианская. Поэтому наш патриотизм – это не шовинизм, не зов крови, не лишенное критики эмоциональное пристрастие к родному месту, а это прежде всего понимание важности той уникальной христианской миссии, ради которой, убежден, и живет наш народ».
Политическая теория «третьего Рима» весьма популярна в православной среде, однако церковные чиновники столь высокого ранга обычно не воспроизводят ее так буквально.
Комментируя создание этого движения, в котором принимают участие представители праворадикальных организаций, священник заявил, что считает «очень правильной» идею противостоять организации революций, которые всегда ведут «не к прогрессу, а к упадку, а то и к смертельному исходу для миллионов людей». В деле предотвращения подобных событий, полагает он, нельзя рассчитывать только на власть: «Нужно брать свою судьбу в свои руки. И общественное движение, сильное, самостоятельное, способное вовлечь молодых людей, здесь может сыграть свою роль».
В этом же интервью глава ОВЦО заявил: «Россия – это третий Рим. Россия – это единственный центр непорабощенной цивилизации, способной раскрыться как христианская. Поэтому наш патриотизм – это не шовинизм, не зов крови, не лишенное критики эмоциональное пристрастие к родному месту, а это прежде всего понимание важности той уникальной христианской миссии, ради которой, убежден, и живет наш народ».
Политическая теория «третьего Рима» весьма популярна в православной среде, однако церковные чиновники столь высокого ранга обычно не воспроизводят ее так буквально.