Напомним, прихожане Благовещенского храма во главе с настоятелем протоиереем Димитрием Смирновым прорвались через охрану на сцену и едва не сорвали концерт, требуя уменьшить громкость звука.
Автор рассматривает данный инцидент, содержащий в себе состав преступления нескольких статей Уголовного кодекса, в череде других конфликтов, связанных с противостоянием общественности радикально настроенным православным. Общественным активистам, несмотря на угрозы и попытки физической расправы со стороны православных радикалов, удалось добиться отмены решения об установке памятника князю Владимиру на Воробьевых горах и приостановить строительство храма в парке «Торфянка».
Из этих ситуаций Н. Митрохин делает ряд выводов, в частности, о том, что «ни власть, ни какие-либо иные политические силы не контролируют ситуацию на низовом уровне», а среди чиновников «нет единства по многим идеологическим вопросам, в частности по отношению к религии».
Кроме того, описанные случаи свидетельствуют, «насколько далеко разошлись пути "нормальных" российских граждан, включая консервативных православных, и православных радикалов. Горячие призывы отстаивать храм в Торфянке или возводить памятник Владимиру именно на Воробьевых горах православная общественность города полностью проигнорировала. На местах православных представляли люди, больше всего похожие на платных клакеров. Визит Смирнова с паствой на праздник "Серебряного дождя" и немотивированное прекращение богослужения были также единодушно осуждены всеми высказывавшимися на эту тему представителями церкви».
Эксперт напоминает, что в 1980-е – 1990-е годы большинство общественных объединений поддерживали восстановление и строительство храмов, тогда как сегодня ситуация изменилась: «Все общественные группы и значительная часть "нормальных" православных выступают против православно окрашенного экстремизма и безудержного строительства храмов, не учитывающего мнения местных жителей». И сегодняшние локальные протесты могут трансформироваться в «реальную политическую повестку завтрашнего дня».