В начале октября Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" (МОООПИ) провела "круглый стол", на котором обсуждались вопросы преподавания мировых религий в рамках школьного курса истории. В мероприятии участвовали председатель правления МОООПИ Александр Шевырев, заслуженный учитель России и один из организаторов объединения Тамара Эйдельман, директор Центра изучения мировых религий РГГУ Николай Шабуров и представитель Российского Библейского общества.
Участники "круглого стола" констатировали, что совсем без рассказа о мировых религиях на уроках истории обойтись невозможно. Но по вопросу о том, в каком объеме учителя истории должны давать учащимся эти сведения и нужно ли вводить в школе специальный курс религиоведения, мнения разделились.
Были выделены следующие цели преподавания школьникам основных сведений о мировых религиях: элементарное просвещение, формирование терпимости по отношению к "Другому", развитие умения учитывать религиозный фактор при оценке мотивов поведения людей в разные исторические эпохи.
Собравшиеся также обсудили значение собственной мировоззренческой позиции учителя и проблему недопущения оскорблений религиозных чувств верующих учеников. Чтобы избежать "теологизации" и узко конфессиональной направленности школьного курса истории, было предложено особое внимание уделять показу динамики и социальной обусловленности развития того или иного учения. Еще один важный рецепт - параллельное преподавание "истории свободомыслия".