Новости по теме

В общественном "Комитете защиты свободы совести" считают, что "руководство Московской Патриархии просто обязано немедленно осудить антисемитизм и антииудаизм"

5 февраля Портал-Credo.ru опубликовал заявление общественного "Комитета защиты свободы совести" в связи с появлением "позорного обращения ряда депутатов Госдумы и еще нескольких сот граждан в Генеральную прокуратуру с фактическим требованием запретить в России иудаизм" (подробнее об этом см. на информационной ленте другого проекта Центра "СОВА" - "Национализм и ксенофобия").

"Все эти антисемитские провокации, совершаемые якобы с христианских, православных позиций, - говорится в заявлении, - будут происходить до тех пор, пока антисемитизм, утверждения об "антихристианском", "сатанинском" характере иудейской религии и иудаистского предания, а также мифология "кровавого навета" не будут официально и громогласно осуждены священноначалием Московской Патриархии Русской Православной Церкви.
В отличие от Католической Церкви и Евангелических деноминаций, Русская Православная Церковь ни разу открыто не осудила антисемитизм с богословских позиций, не покаялась за поддержку антисемитских гонений со стороны деятелей Церкви.
Мы убеждены, что в условиях широкого распространения среди членов Русской Православной Церкви расового и религиозного антисемитизма, руководство Московской Патриархии просто обязано немедленно осудить антисемитизм и антииудаизм.
В сложившейся, уже нетерпимой ситуации, долг РПЦ принять богословско обоснованное определение своего отношения к иудаизму, иудейскому учению и священному преданию, в первую очередь, в связи с обвинениями иудаизма в ритуальных убийствах, лишив, таким образом, расистов возможности религиозного обоснования их человеконенавистнических идей".

Комментарий: Напомним, 4 февраля ГД осудила антисемитизм, национальную и религиозную рознь.
Отметим также, что 25 января официальный представитель Московской патриархии, замглавы ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин в интервью "Интерфаксу" заявил, что РПЦ поддерживает "конструктивные и добрые
отношения" с еврейскими религиозными организациями. По его словам, хотя "в историческом наследии разных религий можно найти жесткие слова в адрес инаковерующих", в настоящее время "былые обвинения
уходят в прошлое, и жесткие оценки многовековой давности почти не употребляются, хотя могут быть встречены в переиздании исторических памятников".

Ссылки на данную статью [1]