Новости по теме

В Дагестане вынесен приговор по делу одного из четырех обвиняемых в причастности к "Хизб ут-Тахрир"

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Магомед Магомедов признан виновным по ч. 2 ст. 205.5 УК.

25 апреля 2017 года Северо-Кавказский окружной военный суд вынес приговор по ч. 2 ст. 205.5 УК (участие в деятельности террористической организации) жителю Махачкалы Магомеду Магомедову. Он был признан виновным в причастности к деятельности религиозно-политической партии "Хизб ут-Тахрир", которая запрещена в России как террористическая. О назначенном ему наказании не сообщается. 7 июля 2017 года он обжаловал приговор.

Напомним, Магомед Магомедов был арестован в начале марта 2016 года вместе с Гаджи Рамазановым, Шарипом Хабибовым и Мурадом Валиевым по подозрению в причастности к "Хизб ут-Тахрир". По версии следствия, с 2015 года Валиев руководил ячейкой запрещенной организации на территории Республики Дагестан, а в феврале 2016 года предпринял попытку возрождения ячейки "Хизб ут-Тахрир" в Махачкале, 10 марта 2017 года он был приговорен к 5 годам лишения свободы в колонии строгого режима с ограничением свободы на срок 1 год 3 месяца по ч. 1 ст. 205.5 УК (организация деятельности террористической организации), а также ч. 1 ст. 30 и ст. 278 УК (приготовление к захвату власти). 20 марта 2017 года Гаджи Рамазанов был приговорен по ч. 2 ст. 205.5 УК к двум годам лишения свободы в колонии общего режима. 15 марта 2017 года был вынесен приговор по ч. 2 ст. 205.5 УК Шарипу Хабибову.

Магомедова обвиняли в том, что он принимал участие в занятиях по изучению деятельности партии, изучал ее печатную продукции, прошел идеологическую обработку и обучение мерам конспирации от правоохранительных органов, утверждают в прокуратуре. 28 февраля 2017 года его дело было передано в суд.

Мы считаем неправомерной практику преследования сторонников "Хизб ут-Тахрир" по обвинениям в подготовке насильственного захвата власти и террористической деятельности, когда эти обвинения выдвигаются лишь на основании партийной активности (проведения собраний, чтения литературы, и т. п.).

Ссылки на данную статью [1]