Новости по теме

Верховный суд РФ утвердил приговор пятерым последователям "Хизб ут-Тахрир" из Татарстана

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Решение Приволжского окружного военного суда оставлено без изменения.

13 января 2020 года Верховный суд РФ утвердил приговор, вынесенный 13 марта 2019 года Приволжским окружным военным судом на заседании в Самаре пяти последователям исламской радикальной партии "Хизб ут-Тахрир" из Татарстана.

Напомним, Руслана Сунгатова и Рустема Ямалиева, которых обвиняли по ч. 1 ст. 205.5 УК (организация деятельности террористической организации), ч. 1 ст. 205.1 УК (склонение к террористической деятельности) и ч. 4 ст. 150 УК (вовлечение несовершеннолетнего в совершение тяжкого преступления), суд приговорил к 22 годам колонии строгого режима и двум годам ограничения свободы и 20 годам колонии и одному году и восьми месяцам ограничения свободы соответственно. Ильнар Зиннатов, обвинявшийся по ч. 1 ст. 205.5 УК и ч. 1 ст. 205.1 УК, получил 19 лет колонии строгого режима и один год и шесть месяцев ограничения свободы; Марат Туляков, которого обвиняли по ч. 1 ст. 205.5 УК, был приговорен к 18 годам колонии строгого режима; Ирек Насиров получил 14 лет колонии строгого режима по ч. 2 ст. 205.5 УК (участие в деятельности террористической организации).

Руслан Сунгатов, Рустем Ямалиев и Ирек Насиров были задержаны в Татарстане 14 марта 2017 года, Ильнар Зиннатов и Марат Туляков – 6 июня 2017 года. По версии следствия, все пятеро с 14 ноября 2013 года до ареста создавали условия для развития и функционирования ячеек "Хизб ут-Тахрир" в Татарстане: организовывали и посещали нелегальные собрания, агитировали других мусульман присоединиться к организации, хранили запрещённую литературу и распространяли её среди членов и потенциальных членов "Хизб ут-Тахрир", соблюдали меры конспирации.

Мы считаем, что преследование членов "Хизб ут-Тахрир" по антитеррористическим статьям на основе партийной деятельности (проведения собраний, чтения и распространения литературы, и т.п.) неправомерно, поскольку эта организация, признанная в России террористической, в действительности не причастна к терроризму.