"> "> Окончено расследование второго симферопольского дела... / COBA
Новости по теме

Окончено расследование второго симферопольского дела "Хизб ут-Тахрир"

Следствие решило, что 25 крымских татар, обвиняемых в причастности к партии "Хизб ут-Тахрир", которая признана в России террористической, перед судом удобнее разделить на пятерки.


26 августа 2020 года стало известно, что в Крыму завершено предварительное следствие по второму симферопольскому делу "Хизб ут-Тахрир" – радикальной исламской партии, которая признана в России террористической организацией. Об этом сообщила "Крымская солидарность" со ссылкой на адвоката Алексея Ладина.

Следствие разделило обвиняемых на пять групп – вероятно, для удобства и ускорения судебного рассмотрения. При этом, по словам адвоката, содержание пяти дел абсолютно идентичное.

В первую пятерку вошли Ремзи Бекиров, Риза Изетов, Шабан Умеров, Раим Айвазов и Фарход Базаров. Во вторую – Аким Бекиров, Сетвели Сейтабдиев, Рустем Сейтхалилов, Эскендер Сулейманов, Асан Яников.  В третью – Тофик Абдулгазиев, Владлен Абдулкадыров, Иззет Абдуллаев, Меджит Абдурахманов и Билял Адилов. В четвертую – Энвер Аметов, Осман Арифмеметов, Яшар Муединов, Руслан Сулейманов, Рустем Шейхалиев. В пятую– Сервет Газиев, Джемиль Гафаров, Алим Каримов, Сейран Муртаза и Эрфан Османов.   

Кроме того, в розыске находятся Эдем Яячиков (ранее сообщалось, что он был задержан), Руслан Булгаков, Эльдар Ибрагимов и Руслан Зауров.

Умеров, Бекиров, Изетов, Айвазов обвиняются по ч. 1 ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации) и ч. 1 ст. 30, ст. 278 УК (приготовление к насильственному захвату власти). Остальных обвиняют по ч. 2 ст. 205.5 УК РФ (участие в деятельности террористической организации) и ч. 1 ст. 30, ст. 278 УК.

18 обвиняемых были задержаны в Крыму и Ростовской области в марте 2019 года, Раим Айвазов – в апреле, Эскендер Сулейманов – в июне. Большинство из них участвовало в работе "Крымской солидарности". По версии ФСБ, на конспиративных собраниях они распространяли террористическую идеологию и вербовали крымских мусульман в ряды "Хизб ут-Тахрир".

Мы считаем, что для запрета "Хизб ут-Тахрир" как террористической организации не было достаточных оснований, и полагаем неправомерным обвинение последователей "Хизб ут-Тахрир" в терроризме только на основе партийной деятельности (проведения собраний, чтения литературы, и т. п.).

Ссылки на данную статью [9]