На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
23 марта 2011 года Новосибирский областной суд удовлетворил
жалобы гражданина Узбекистана Бобиржона Тухтамуродова и гражданина Киргизии
Жахонгира Абидова на постановления Генпрокуратуры об их экстрадиции в Узбекистан.
Оба они - беженцы, преследуемые узбекской
стороной по обвинениям в антигосударственных преступлениях на религиозной почве и ищущие в России политического убежища. В обоих случаях суд ссылался на практику международных
организаций и решения Европейского суда по правам человека.
9 марта 2011 года Гайский городской суд Оренбургской области
Владимир Чикунов определил оставить без рассмотрения заявление Гайского
межрайонного прокурора о признании экстремистской литературой ряда
мусульманских изданий, в том числе сборников хадисов пророка ислама и книги
главы Совета муфтиев Равиля Гайнутдина. Основанием явилось несоответствие
процессуальной формы обращения в суд.
17 февраля 2011 года по решению заместителя председателя
Ростовского областного суда Владимира Золотых было прекращено дело об
административном правонарушении, возбужденном в отношении Церкви
Евангельских христиан-баптистов города Миллерова 18 июня 2010 года.
2 февраля 2011 года Смоленский областной суд отменил
решение
Демидовского районного суда по делу Татьяны Филон, обвиненной в нарушении ст.
13.21 КоАП РФ (Нарушение порядка изготовления или распространения продукции
средства массовой информации) за распространение журналов «Сторожевая башня» и
«Пробудитесь» в Демидове.
20 февраля 2011 года следственный
отдел по городу Прокопьевску управления Следственного комитета РФ по
Кемеровской области отказал в возбуждении уголовного дела в отношении руководителя
Казыятского управления мусульман юга Кемеровской области при ДУМАЧР Равшана Темурова и председатель
общественной организации Кузбасса Салавата Кучумова. Местные правоохранительные
органы пытались обвинить их по ч. 1 ст. 282 УК за хранение признанных экстремистскими книги ибн
Усаймина "Разъяснение основ веры" и 4-е издания книги аль-Хашими
"Личность мусульманина".
20 января 2011 года прокурор Духовницкого района Саратовской
области внес представление начальнику Духовницкого ОВД о недопустимости
нарушения закона. 14 декабря 2010 года сотрудник этого ОВД И.Пичугин задержал
двух Свидетелей Иеговы, занимавшихся проповеднической деятельностью, и с
применением силы доставил их в отделение.Решается вопрос о
возбуждении в отношении И.Пичугина уголовного дела по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ.
16 февраля 2011 года
Славянский правовой центр опубликовал ответ Министерства юстиции РФ за запрос по
поводу правомочности требования предоставить сведения о членах религиозной
организации и финансовые документы организации во время плановых проверок. Запрос направлен председателем Конгресса религиозных объединений
Тюменской области Евгением Шестаковым.
16 февраля 2011 года стало известно, что в Институт религии и права обратился
священнослужитель, от которого Главное управление министерства юстиции по
Ростовской области потребовало предоставить информацию о месте, времени, целях
и основном содержании молитвенных служений, молитвенном уединении Совета
Церкви, межцерковных молитв, тем самым нарушая действующие законы РФ.
1 февраля 2011 года Европейский суд по правам человека признал
подлежащей рассмотрению жалобу санкт-петербургских саентологов на отказ в
регистрации их общины в качестве религиозной организации.
7 февраля 2011 года начальник
ОВД Пятигорска Савелий Айрапиди сообщил журналистам, что считает незаконной рекомендацию
руководства Пятигорского государственного лингвистического университета не
посещать университет в мусульманской одежде.