Новости по теме

Верховный суд незначительно смягчил наказание по делу «Хизб ут-Тахрир»

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

Верховный суд РФ частично удовлетворил жалобу на приговор по делу о сотрудничестве с «Хизб ут-Тахрир», исключив наказание по одной статье, но оставив прежние сроки заключения. 

11 декабря 2014 года стало известно, что Верховный суд РФ смягчил приговор по делу о сотрудничестве с «Хизб ут-Тахрир».

Суд частично удовлетворил апелляционную жалобу на решение Мосгорсуда от 30 июля 2014 года, приговорившего Азизбека Инамова – к 11 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности запрещенной экстремистской организации), ч. 1 ст. 30 и ст. 278 УК (приготовление к насильственному захвату власти и насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации) и ч. 1 ст. 205.1 УК (иное вовлечение лиц в совершение действий, направленных на насильственный захват власти и насильственные изменения конституционного строя Российской Федерации), Шамиля Исмаилова и Сайпулу Курбанова - к 8 годам по ч. 1 ст. 282.2 и ч. 1 ст. 30 и ст. 278 УК, Зикруллохона Рахмонходжаева - к 7 годам, по ч. 2 ст. 282.2 УК, ч. 1 ст. 30 ст. 278 УК и ч. 1 ст. 222 УК (незаконное приобретение и хранение боеприпасов и взрывчатых веществ). Кроме того, все четверо были приговорены к штрафам в размере от 200 до 50 тысяч рублей.

Верховный суд исключил из приговора всем осужденным наказание по ст.282.2 УК РФ в связи с истечением срока давности и отменил штрафы, однако не сократил сроки лишения свободы. 

Мы считаем, что партия «Хизб ут-Тахрир» была неправомерно запрещена в России как террористическая. Кроме того, напомним, что сторонники этой партии в России до сих пор не были уличены в реальной заговорщической деятельности, а практику преследования по обвинению в подготовке насильственного захвата власти, когда эти обвинения выдвигаются лишь на основании партийной активности (к примеру, проведения дискуссий или распространения литературы), мы также считаем неправомерной.

Ссылки на данную статью [2]