11 августа один из муниципальных судов г. Москвы вынес решение, в соответствии с которым баптистское богослужение 26 июля в одном из дворов на юге Москвы признано нарушением общественного порядка. Один из участников богослужения приговорен к штрафу в размере 500 рублей за оскорбление сотрудников милиции. Между тем, члены местной баптистской общины категорически отрицают факт оскорбления. "Верующие не сквернословят", - заявил представитель общины Вениамин Хорев. Он также добавил, что конфликты с милицией, препятствующей проведению богослужений, - это "часть обычной жизни" московских баптистов.
Действия милиции были вызваны тем, что община заранее не поставила в известность власти о проведении богослужения (что она была обязана сделать по закону 1997 г. о религиозных объединениях). По словам В. Хорева, однако, баптисты не считают себя обязанными обращаться к властям за подобного рода разрешениями, поскольку их собрания не имеют никакой политической подоплеки. Ситуация осложняется тем, что община принадлежит к Международному Совету Евангельских Церквей Христиан/Баптистов и принципиально отказывается проходить процедуру государственной регистрации.
Как сообщает международная служба новостей "Форум 18", в 2003 г. в разных регионах России баптисты испытывали проблемы с властями. В марте в Ставрополе сотрудниками ФСБ были конфискованы книги из передвижной христианской библиотеки одной из незарегистрированных общин. В мае в г. Ялуторовске Тюменской области шесть человек - прихожан местной евангелической церкви - были приговорены к нескольким дням исправительных работ и еще четыре - к штрафу за нарушение положений административного кодекса о проведении массовых мероприятий. В начале июня милиция разогнала собрание баптистов в г. Чернянка Белгородской области. По мнению корреспондента "Форума 18" Джеральдин Фейган, отсутствие легального статуса не позволяет московской общине баптистов свободно проводить свои богослужения - члены общины (всего - около 700 человек) вынуждены собираться на частных квартирах. Как сказал В. Хореев, этим летом они проводили все свои массовые мероприятия в подмосковных лесах. Дж. Фейган видит в этом возврат к практике, характерной для советского периода.