17 февраля в Головинском суде Москвы возобновился процесс по делу о ликвидации московской общины Свидетелей Иеговы. Еще в 1998 г. прокуратура Северного округа столицы посчитала, что Свидетели Иеговы разжигают религиозную рознь, разрушают семью и склоняют людей к отказу от медицинской помощи, и инициировала судебное разбирательство. Однако в 2001 г. Головинский суд не нашел достаточных оснований для запрета общины. Это решение было отменено Мосгорсудом, куда с кассационной жалобой обратилась прокуратура, и дело направили на новое рассмотрение. Весной 2002 г. начался второй процесс. После повторного вмешательства Мосгорсуда, отменившего решение муниципального суда об экспертизе литературы, выпускаемой Свидетелями, дело опять было передано в Головинский суд, который в феврале 2003 г.
назначил проведение филолого-психолингвистической экспертизы. По ее окончании процесс возобновился.
На первом заседании прокурор Татьяна Кондратьева потребовала ликвидации московской общины Свидетелей Иеговы как организации, деятельность которой носит "экстремистский" характер.
На заседании 20 февраля были озвучены результаты лингвистической экспертизы. По мнению специалистов, "в исследованной литературе не содержится унизительной характеристики, описательной оценки и негативной установки в отношении иных религиозных объединений". Слушания продолжились 2 марта, когда выступили приглашенный прокурором социальный психолог Леонид Куликов и представляющий интересы защиты руководитель Центра изучения религии РГГУ Николай Шабуров. 4 марта началось оглашение материалов дела.
23 марта стало известно, что суд отказался удовлетворить часть ходатайств защитников московской общины Свидетелей Иеговы, в том числе - ходатайство о приобщении к делу документов нацистской Германии.