9 февраля депутат Воронежской городской думы Вячеслав Агапов предложил членам парламента заслушать мэра по поводу строительства в городе мечети. В.Агапов полагает, что "мэр выделяет землю под мечеть ваххабитского толка и медресе", финансировать строительство будет Саудовская Аравия, соответственно, и управлять воронежской мусульманской общиной будут аравийские имамы.
Кроме того, депутат полагает, что будущее медресе станет готовить террористов. С деятельностью еще не построенного медресе В.Агапов связал и несколько терактов, случившихся в городе в 2003-2004 гг.
О сообщению Credo.ru, парламентарии отказались включать вопрос о строительстве мечети в повестку дня, а сам В.Агапов уклонился от ответа на вопрос: "Ты за мечеть или против?".
По словам мэра Воронежа Бориса Скрынникова, мэрия не производила землеотвода на строительство мечети, мэр лишь беседовал с человеком, сообщившим ему о целевом денежном переводе из ОАЭ.
25 февраля В. Агапов вновь поднял эту тему в ходе заседания гордумы. Через три дня мэрия распространила пресс-релиз, в котором утверждается, что никаких постановлений по поводу строительства мечети не было, земля не выделялась, а подпись мэра на продемонстрированных В. Агаповым 9 февраля ксерокопиях документов с разрешением на перевод из ОАЭ средств на строительство - подделана.
Корреспонденту газеты "Коммерсант-Черноземье" сообщили в правоохранительных органах, что в свое время местная мусульманская община пыталась получить средства на строительство мечети у ряда организаций Саудовской Аравии. Лидеры воронежских мусульман тогда якобы обещали, что имамом будущей мечети станет араб, исповедующий ваххабизм.
Однако имам Воронежской области Эльдар Садыгов заявил газете, что его община осуждает ваххабизм и не вступала ни в какие контакты с благотворительными организациями Саудовской Аравии и ОАЭ.
В мае на страницах газеты "Молодой коммунар" вице-спикер городской думы Воронежа Леонид Зенищев, комментируя возможность строительства мечети, заявил, что "в городе имеют право быть представлены все российские конфессии", вопрос только в том, в какой форме и на чьи деньги эти религии будут представлены.