В начале февраля во Владикавказе сотрудниками ФСБ был задержан руководитель Исламского культурного центра Ермак Тегаев. Вскоре после этого с резкой критикой центра выступил глава ДУМ Северной Осетии Руслан Валгасов, который на страницах республиканской газеты "Северная Осетия" заявил: "Исламский культурный центр - это общественная организация, которая, на мой взгляд, на самом деле не имеет никакого отношения ни к исламу, ни к религии. Это тот случай, когда в уставе пишут одно, а на деле занимаются другим".
Комментируя ситуацию, Благовест-инфо отмечает, что "после смерти прежнего муфтия Духовного управления мусульман Северной Осетии Дзанхота-Хаджи Хекилаева и назначения Руслана Валгасова муфтием республики Духовному управлению мусульман Северной Осетии пришлось покинуть единственную во Владикавказе суннитскую мечеть, в которой обосновалась мусульманская община во главе с Сулейманом Мамиевым. Известно, что он поддерживал тесные связи с Ермаком Тегаевым".
Политковская А. Молиться можно. Но не часто: Бесланский синдром: требуются комнатные мусульмане // Новая газета. 2005. 14 марта. ("После Беслана в Северной Осетии начались вполне ожидаемые гонения на мусульман, которые составляют в республике примерно тридцать процентов населения. Естественно, репрессии касаются не всех. Преследуют только те исламские организации, которые не подчиняются регулированию со стороны республиканского УФСБ. За неподчинение — тюрьма. Типично советский подход".)