6 марта 2012 года было опубликовано открытое письмо верующих патриарху Кириллу c просьбой ходатайствовать о закрытии уголовного дела в отношении группы «Pussy Riot».
«Мы, авторы этого письма, – верующие люди, - сказано в тексте. - Большинство из нас считают подобное поведение в храме недопустимым. Но еще более недопустимой мы считаем реакцию на произошедшее событие – уголовное преследование и лишение свободы, а также жестокие отзывы в адрес участниц «панк-молебна» от членов православной Церкви. <…> Ваше Святейшество, мы просим Вас проявить христианское отношение к участницам группы Pussy Riot и ходатайствовать перед судом о закрытии этого уголовного дела».
Автором письма выступила менеджер детской программы Фонда помощи хосписам «Вера», прихожанка московского храма, Лидия Мониава. За два дня письмо подписали более полутора тысяч человек,
среди которых православные христиане, католики, протестанты.
7 марта 2012 года Владимир Легойда прокомментировал письмо. По его мнению, этот текст «свидетельствует о том, что у части общества складывается ложное мнение, что, якобы, нахулиганивших девушек держат под стражей по настоянию Церкви».
Он убежден, что действия «Pussy
Riot» в ХХС «не являются невинной шалостью и не имеют никакого отношения ни к свободе
слова, ни к правам человека, ни к другим демократическим ценностям».
12 марта 2012 года письмо было подано в канцелярию Московской патриархии. К этому времени его подписало 5 739 человек, из которых около 2 000 православных (23 клирика, певчие церковных хоров, иконописцы, реставраторы, регенты и другие верующие).