Новости по теме

Пресс-конференция Р. Спектора и Г. Джемаля спровоцировала новый конфликт между еврейскими организациями

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

Пресс-конференция Романа Спектора и Гейдара Джемаля в "Известиях" 12 февраля вызвала немалый резонанс в российских еврейских организациях. Конечно, сам факт совместной пресс-конференции известного еврейского активиста с еще более известным апологетом радикального ислама уже привлекал интерес. Но, кроме того, если Г.Джемаль представляет фактически сам себя (т.е. свой Исламский комитет России), то Р. Спектор - Вице-президент Ваада России и Руководитель Департамента Евро-Азиатского еврейского конгресса (ЕАЕК) по связям с общественностью и СМИ. Ваад и ЕАЕК, поясним, - две тесно связанные структуры, достаточно автономные от основных религиозных центров российского еврейства - ФЕОР и КЕРООР (недавно в очередной раз не объединившихся). И ЕАЕК находится в сложных отношениях со Всемирным конгрессом русскоязычного еврейства (ВКРЕ), ассоциированным с ФЕОР Берла Лазара.

Уже 13 февраля на сайте Агентства еврейских новостей (АЕН), ассоциированным с тем же ФЕОР, появился весьма резкий комментарий Авигдора Эскина (заметим, радикального религиозного сиониста, даже отсидевшего в Израиле за свои акции) под заголовком "Дух мюнхенской капитуляции". Эскин припомнил вкратце политическую историю Джемаля, начиная с васильевской "Памяти" (хотя можно было бы начать и раньше) и продолжая оправданием чеченских и исламистских террористов - и провел понятную аналогию между Спектором и творцами Мюнхена.

В ответ Р.Спектор написал открытые письма руководителю АЕН и раввину Лазару, в которых настаивал на необходимости еврейско-исламского диалога (так и не пояснив, почему именно с Г.Джемалем) и намекал на какой-то пиар против Путина в АЕН.

Вслед за тем "Международная еврейская газета" опубликовала эти письма и комментарий Андрея Федорова-Павлевича, в котором ставились под сомнение нападки Эскина на Джемаля, а мотив публикации в АЕН усматривался в стремлении ФЕОР монополизировать диалог с исламом.