Николай Митрохин: «Если в Новосибирске на стене православного храма нарисуют какой-нибудь сатанистский символ, не придется удивляться»

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

Научный сотрудник Центра изучения Восточной Европы при Бременском университете Николай Митрохин прокомментировал для Центра «Сова» протесты православной общественности против гастролей «сатанинской» группы «Behemoth» в России и срыв концерта этой группы в Новосибирске, где «православные активисты» избили зрителей и охранников клуба.

Срыв культурных мероприятий, которые не нравятся представителям РПЦ, не новая тенденция, а уже устоявшийся факт в Москве и особенно в российской провинции. На что будет направлен гнев православных экстремистов, предсказать невозможно, поскольку многие концерты, выставки или спектакли, аналогичные тем, против которых выступают поборники «чувств верующих», проводятся вполне успешно. Видимо, в данной ситуации возбудителем православного общественного мнения стал координатор Союза православных братств Юрий Агещев.

Если учесть, что концерт в Новосибирске был сорван насильственно, действия православных активистов должны быть рассмотрены с точки зрения Уголовного кодекса как организованная преступная деятельность и возбуждение ненависти по признаку религиозной принадлежности.

Вместе с тем, для любителей православно мотивированного насилия сейчас в России хорошее время, поскольку государство активно поддерживает подобного рода деятельность на территории Восточной Украины. Любители помахать кулаками, а то и бейсбольными битами с религиозной мотивацией сейчас чувствуют свою безнаказанность.

Понятно, что подобные протесты православной общественности регулярно поддерживаются местными властями. В то же время, я думаю, что в ряде случаев протесты эти не поддерживаются, мы просто об этом не всегда знаем.

Срыв концерта с применением насилия – вопрос, который должен быть предметом возбуждения уголовного дела и прокурорского расследования. С другой стороны, есть политическая практика, когда власти либо сами принимают меры к запрещению культурных мероприятий, либо дают возможность выступающим от имени православных сорвать эти мероприятия, как это было неоднократно в отношении художественных выставок.

К сожалению, это регулярная практика в современной России, не приводящая в перспективе ни к чему хорошему. Потому что люди, пострадавшие от действий православных активистов, во всяком случае, молодая часть зрителей радикализуются и понимают, что даже за право посещения столь невинного культурного мероприятия, как рок-концерт, надо иногда бороться кулаками.

То, что в результате подобных нападений и запретов формируются антиправославные и атеистические убеждения, по-моему, очевидно. Если в том же Новосибирске через неделю на стене православного храма нарисуют какой-нибудь языческий или сатанистский символ и снова пойдет речь об оскорблении религиозных чувств, не придется удивляться.

Властям все-таки надо рассматривать группы православных боевиков как действующие криминальные группировки и бороться с ними так же, как с остальными экстремистами.

Ссылки на данную статью [2]