Ольга Мяэотс: "Теперь они уже хотят три храма — два на новом месте и один на «Торфянке»"

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Жительница Лосиноостровского района, участник движения «За Торфянку!» Ольга Мяэотс прокомментировала для Центра «Сова» ситуацию вокруг строительства храма в парке «Торфянка». Несмотря на решение о переносе строительства в другое место, активность «защитников храма» не уменьшилась.

 

Летом ситуация была вполне печальная, потому что наши местные власти ни на какие переговоры не шли, но в августе они вдруг запустили голосование на портале «Активный гражданин» и поголовное большинство жителей высказалось «против». Из трех предложенных вариантов, куда стройку можно перенести, на мой взгляд, выбрали оптимальный участок — на Анадырском проезде, рядом с железнодорожной развязкой, на бойком месте. Главный аргумент храмостроителей был тот, что церковь должна быть доступна местному населению, в том числе старому и больному. А рядом с этой развязкой как раз рыночек, куда ходят все местные бабульки, так что очень удобно. Разрешение на строительство обещали ликвидировать, собственно, его и ликвидировать не было нужды — оно было выдано только до сентября, кажется, и теперь действие его закончилось. Однако по-прежнему действует договор на аренду участка, который истекает только летом, поэтому защитники храма и продолжают свои баталии.

Итак, муниципальные депутаты единогласно проголосовали, что участок переносят на Анадырский проезд, а нам пообещали, что на «Торфянке» ничего не будет. Должно было начаться переоформление документов, но дело стало затягиваться. У нас в парке между тем все время дежурили люди, у нас там что-то вроде теплицы, где можно спрятаться от мороза, — бабушки, студенты, все, кому не надо каждый день на работу. Следили за тем, чтобы не завезли стройматериалы на огороженную площадку, которая продолжала оставаться огороженной. Там стоит высокий деревянный крест и бытовка. Священник появляется на участке довольно редко, а в основном всем заправляют участники движения «Сорок сороков» (ДСС). Постепенно они стали говорить, что все равно это место святое, мы его не отдадим. Поставили там видеонаблюдение и тоже установили постоянное дежурство, по два человека.

Перелом произошел где-то накануне Нового года. Сначала появился священник и сказал, что раньше февраля он из парка не уйдет. Хотя все официальные местные власти уверяли нас, что все в порядке и что в Московской патриархии, мол, тоже действия ДСС не поддерживают. Члены ДСС между тем становились все агрессивнее, стали говорить нам, что новый участок для них мал — его к тому времени тоже уже огородили забором, — и из парка они не уйдут. Все они люди подготовленные, все занимаются боевыми искусствами — и не только. По тому, как они разжигают толпу, как умело провоцируют людей на конфликт, видно, что и психологические тренинги с ними кто-то явно проводит. Они к вам подходят вплотную, суют в лицо, например, фотоаппарат, явно вызывая на столкновение. Начинают какой-нибудь спор. Видно, что их накачка происходит постоянно. Летом они очень часто приходили ночью разговаривать с людьми, когда уже все усталые, чтобы до конца вымотать человека, зомбировать его.

Однажды ночью они напали на наших дежурных: дождались, когда ушли мужчины и остались только три девушки на ночное дежурство, и три парня в масках набросились на палатку и пытались ее сломать с криками «Убьем за храм!». Полиция даже не приехала, хотя ее вызывали. Видно, что им необходимо куда-то выплеснуть то, что в них копится.

На настоящий момент префектура выделила на новом месте к небольшому первому участку еще и второй — побольше, для вместительного храма, документы на него уже переданы РПЦ. На первом участке началось строительство часовни. Но дээсэсники продолжают настаивать, теперь у них такая позиция: уйти — это будет против веры. Кроме того, им обидно, что вышло не по-ихнему. Поэтому они собирают своих сторонников откуда только могут, привозят людей даже из других областей, казаков каких-то привлекают, поддержать ДСС приезжал депутат от ЛДПР. Мы же всех их в лицо уже давно знаем, поэтому сразу видим новых людей — порядка ста человек каждую субботу они привозят в общей сложности. Периодически проводят митинги против местной власти, которая их «предала». Полиция в эти митинги не вмешивается, хотя, думаю, никакого разрешения у них нет.

На мой взгляд, странно, что местные власти все это терпят. Для ДСС, конечно, сдать позиции — это урон для их престижа. Они по сути занимаются рэкетом и рейдерством, появляются там, где надо «отжать» территорию под «богоугодным» предлогом. Это та услуга, которую они оказывают. Если они у нас покажут себя во всей красе, их будут и дальше приглашать. Есть и непосредственный меркантильный интерес: главный юрист строительной фирмы, которая должна была строить церковь, член ДСС. Теперь они уже хотят три храма — два на новом месте и один на «Торфянке». А местные власти пребывают в ступоре и не могут решить, что им делать. Кстати, когда был случай с Энтео в Манеже, Энтео действовал не один, с ним был Георгий Солдатов из ДСС, он постоянно на «Торфянке», он потом с выставки туда же и вернулся.

Ссылки на данную статью [16]