Возьмется ли Ольга Васильева за серьезные преобразования — вопрос сложный, о силах, средствах, понимании и поддержке... но она может.
Мне кажется, что в науке и образовании столько проблем, что выстроить приоритеты, определить направления их разрешения, подобрать кадры и выстроить их — сумасшедшая работа по крайней мере на год. После трудов ее предшественников Министерство на ноги поставить будет непросто, а вырулить на новые пути с учетом того, куда все заехало, надо еще решиться — и убедить весьма многих в том, что эти идеи здравы. Придется концентрироваться на главном, и драма между религиоведением и теологией, которая оказалась сейчас на пике обсуждения, вряд ли окажется в числе приоритетов. Уверен в том, что Ольга Юрьевна прекрасно знает этот вопрос, но сомневаюсь, что в ближайшем будущем на нем сосредоточится. А как он должен решаться с более общих позиций, в рамках какой реформы — надо еще разобраться. Мне, например, кажется, что основное место религиоведения — социологические науки, изучение роли религии в общественных процессах. С серьезным элементом прикладной деятельности и в политике государства, и в муниципальном управлении.
Пока могу только пожелать новому министру преодолеть первые трудности погружения в глубины практической деятельности и счастливо избежать водоворота текучки!