В выпуске передачи "Однако" от 22 апреля 2004 г., посвященной продолжающемуся грузино-аджарскому конфликту, Михаил Леонтьев, традиционно продемонстрировав свое крайнее негативное отношение к президенту Грузии Михаилу Саакашвили, отверг утверждения о сепаратизме Батуми.
Свой комментарий М. Леонтьев завершил цитатой из Аслана Абашидзе ("Будет попытка вторжения в Аджарию, и это может произойти завтра, послезавтра, в любую минуту. Мы в ожидании, каждый день в ожидании. Если у них будет уверенность, они это сделают") и утверждением, что "Россия имеет все международно-правовые основания для защиты аджарской автономии согласно Батумскому и Карскому договорам 21-го года".
Следует заметить, что к Батумскому договору 1918 [не 1921 - ред.] г. Россия не имеет отношения, поскольку он был подписан между Турцией и Закавказской федерацией, а Карский договор стал продолжением Московского договора между РСФСР и Турцией, заключенного в марте 1921 г., в котором записано, что Турция уступает Грузии часть своей территории - при условии, что эта территория будет существовать в виде Аджарской автономии и Турция будет иметь свободный доступ в Батумский порт. В Карском договор между Арменией, Азербайджаном, Грузией и Турцией вновь был оговорен статус Аджарии как автономного образования.
Как напоминает, например, Виктор Алкснис в интервью "Независимой газете", "когда в 1992 году Шеварднадзе подписывал с Турцией договор о дружбе, то в его преамбуле, по настоянию турецкой стороны, было оговорено, что положения Карского договора остаются в силе".
Можно предположить, что М. Леонтьев основывает свое утверждение на якобы имевшем место высказывании президента Путина: "Договор подписан при участии России. И мы вправе считать себя в известной степени гарантами и готовы сыграть свою положительную роль", - отметил российский президент". Что, как нам кажется, вовсе не означает, что Россия имеет все основания для защиты аджарской автономии.