10 апреля 2012 года стало известно, что вступило в силу решение Первомайского райсуда Владивостока от 6 марта 2012 года о признании экстремистскими 11 материалов, изъятых при обыске у гражданина Г.:
1. брошюра «ИМАМ ИСЛАМ НАМАЗ» (автор Мухаммад Салих аль-Мунадххид, редакция имам-хатыба г. Владивостока: Абу Амада Абдуллаха ибн Джамиля);
2. брошюра «Акида основы исламского убеждения» (место издания: г. Владивосток, год издания: 2006);
3. книга «100 советов исламской молодежи» без автора;
4. книга «Как мы понимаем единобожие» авт. Мухаммад Ахмад Башамил;
5. книга «К вопросу об одежде», авт. Маулана Саийдид Абуль Ала Маудуди;
6. книга «Отведение сомнений» авт. Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими;
7. книга «Во что верит мусульманин (основные понятия веры в форме простых вопросов и ответов);
8. книга «Столпы Ислама и Веры» авт. Мухаммад ибн Джамиль Зину, редактор Мухаммад Абдуллах;
9. книга «Вера в предопределение доброе и злое» без автора;
10. книга «Три принципа и их доказательства» без автора;
11. брошюра «Хизбут-Тахрирул-Исломий хакида. В русском контексте брошюра называется – «О Хизбут-Тахрир исламия (исламской партии свобода). Переведено в брошюры Кудаева Расула и Астемирова Анзора с частичными исправлениями».
Инициатором иска о признании этих материалов экстремистскими стала прокуратура Ленинского района Владивостока.
13 июня 2012 года эти материалы были включены в Федеральный список экстремистских материалов под номерами 1212-1222.
Мы ознакомились с частью данных религиозных сочинений. С нашей точки зрения, книги «Акида основы исламского убеждения» (имеется в виду, очевидно, «Исламская Акида (вероучение, убеждение, воззрение) по Священному Корану и достоверным изречениям пророка Мухаммада!» Мухаммада бин Джамиля Зину, признанная экстремистской ранее решением Фрунзенского районного суда Владивостока от 09.07.2008 и уже включенная в Федеральный список), «Столпы Ислама и Веры» того же автора, а также «Отведение сомнений» и «Три принципа и их доказательства» Мухаммада ибн Сулейман ат-Тамими действительно содержат положительные оценки вооруженной борьбы с неверными и жестоких мер в отношении вероотступников или резкие антисемитские высказывания.
С текстами сочинений «Вера в предопределение доброе и злое» и брошюрами «ИМАМ ИСЛАМ НАМАЗ» и «О Хизбут-Тахрир исламия (исламской партии свобода)» (последнее, скорее всего, уже входит в Федеральный список под другим названием) нам ознакомиться не удалось.
Что касается остальных четырех религиозных трудов, «К вопросу об одежде» Маудуди, «Во что верит мусульманин» Зину, «Как мы понимаем единобожие» Мухаммада Ахмада Башамиля и брошюры «100 советов исламской молодежи», в них, по нашему мнению, не содержится никаких призывов к насилию. Как мы уже неоднократно указывали, запрет религиозных сочинений лишь за то, что их авторы убеждены в истинности и уникальности своей веры, представляется нам неправомерной и, более того, абсурдной практикой.