Адхамждон Джураев обвиняется по ч. 2 ст. 205.5 УК и ч. 3 ст. 327 УК.
В конце февраля 2018 года нам стало известно, что 8 февраля следователь Перовского межрайонного отдела СУ по ВАО ГСУ СК России по Москве предъявил в измененном виде обвинение Адхамджону Джураеву (1994 г. р.), арестованному в 2017 году. Гражданину Таджикистана вменяют в вину участие в деятельности террористической организации «Хизб ут-Тахрир» (ч. 2 ст. 205.5 УК) и использование заведомо подложного документа (ч. 3 ст. 327 УК).
Из материалов дела следует, что Джураев был задержан в Москве 22 июня 2017 года в рамках оперативного мероприятия, в ходе которого были задержаны шесть граждан Узбекистана и десять граждан Таджикистана. При этом во время осмотра в квартире на улице Хромова, где выходцы из среднеазиатских республик делали ремонт, у Джураева и его земляка, 30-летнего Хатамджона Иргашева, были обнаружены электронные версии материалов «Хизб ут-Тахрир». В отношении Иргашева было возбуждено отдельное дело по ч. 2 ст. 205.5 УК, так как было установлено, что он действовал независимо от Джураева. При этом Джураев предъявил оперативнику ЦПЭ подложный паспорт на имя гражданина Кыргызстана, а затем в ходе опроса сообщил, что использовал его из-за того, что в Таджикистане находится в розыске.
Родственники утверждают, что Джураев перестал выходить с ними на связь еще в мае 2017 года, а с июня находится в СИЗО и в настоящее время ожидает суда.
Согласно материалам дела, на допросе Джураев показал, что приехал в Москву в 2012 году, а паспорт гражданина Узбекистана потерял в 2016 году и восстанавливать не стал. При этом с 2011 года он интересовался деятельностью «Хизб ут-Тахрир», хотя и слышал об этой партии негативные отзывы. В 2015 году он стал читать страницу партии в Facebook, и в июле в парке в Отрадном вступил в «Хизб ут-Тахрир».
Из показаний Джураева следует, что с июня 2016 года в том же парке, у мечети «Ярдям» и у Исторической мечети он стал распространять в электронном виде материалы «Хизб ут-Тахрир», такие как признанные экстремистскими издания «Система ислама», «Концепция Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», журнал «Аль-Ваъй», а также книги «Госаппараты Халифата», «Исламское государство», «Исламские понятия».
По версии следствия, помимо этого, Джураев передал литературу о «Хизб ут-Тахрир» своему соседу по квартире, что подтверждается показаниями последнего. Этот эпизод Джураев не признает, как отрицает он и террористический характер деятельности «Хизб ут-Тахрир».
Мы считаем, что обвинение членов «Хизб ут-Тахрир» в пропаганде терроризма только на основе партийной деятельности (проведения собраний, чтения литературы, и т.п.) и преследование их по антитеррористическим статьям неправомерно.