Новости по теме

Можно ли чеченцу работать милиционером в Москве?

30 сентября 2003 г. "Московский комсомолец" опубликовал статью О.Фочкина и Ю.Гришиной "Чеченская война в Митине едва не началась из-за бытового убийства", посвященную одному из происшествий в столице.

Материал, размещенный на первой полосе как главная новость дня, рассказывает о бытовом убийстве, в котором подозревается сотрудник милиции, оказавшийся чеченцем по национальности.

Несмотря на то, что в описании преступления есть ряд странностей, журналисты, видимо, не сомневаются, что подозреваемый и является убийцей.

Более всего в этой истории авторов возмущают два момента.

Во-первых, национальность задержанного в совокупности с его профессией. Журналисты утверждают, что отец задержанного - полковник МВД: "Неудивительно, что чеченца Нурмухамеда без проблем взяли в милицию".

Во-вторых, события, произошедшие после задержания подозреваемого, когда перед зданием районного ОВД возник стихийный митинг чеченцев, требовавших освобождения Нурмухамеда Докуева: "Получается, если за спиной у подозреваемого в преступлении мощные покровители и солидная земляческая поддержка, можно устраивать митинги, акции протеста и чуть ли не брать штурмом отделение милиции. В следующий раз стражи порядка наверняка сто раз подумают, прежде чем задерживать гражданина чеченской национальности, даже если он подозревается в убийстве", - пишут возмущенные журналисты.

Позиция авторов материала вызывает целый ряд вопросов.

Безусловно, "мощные покровители" - большая проблема для правоохранительных органов и судов. Однако "телефонное право", родственные и дружеские связи подследственных - проблемы, никак не связанные с этнической принадлежностью фигурантов огромного числа уголовных дел. Стоит ли журналистам акцентировать на этом внимание в данном случае? Не говоря уже о том, что милиционеров вообще не должен волновать вопрос о "национальности" задержанного и "сто раз думать" они должны над правовыми основаниями задержания, а не над фенотипом. Меж тем, фраза о том, что они ловят "брюнетов, а не бандитов" стала уже поговоркой.

Кроме того, насколько нам известно, свободу собраний в России еще никто не отменял и почему граждане России, какой бы национальности они ни были, не имеют права устраивать митинги и акции протеста, непонятно (хотя, если имели место противоправные действия, то это, конечно, нехорошо). Также нам не известно о запрете на профессии по этническому признаку. Почему чеченец (или вернее - чеченец в Москве) не может быть милиционером?

Фочкин О., Гришина Ю. Чеченская война в Митине едва не началась из-за бытового убийства // Московский комсомолец. 2003. 30 сентября.

Ссылки на данную статью [3]