Новости по теме

Может ли чеченец в России служить в военной разведке?

24 октября "Московский комсомолец" опубликовал подборку материалов, посвященных годовщине захвата террористами мюзикла "Норд-Ост". В том числе и очередное "журналистское расследование", в котором читателей знакомят с обстоятельствами расследования, которые "тщательно скрываются от общественности. Но шила в мешке не утаишь". В статье Александра Елисова "Зов крови" сообщается, что взрывчатку для террористов поставлял военный разведчик, "сын казаха и чеченки", который, хотя и был "казахом по паспорту", "всегда помнил, что в нем течет кровь несправедливо обиженного народа". "Расскажет ли майор Менкеев, что толкнуло его в объятия террористов? Деньги? Зов крови?"

Статья, в которой сообщается, что "месяц спустя после драматических событий на Дубровке путем неимоверных усилий сыщики нашли и задержали организаторов теракта", в целом посвящена проблеме социальной - трудоустройству отставных сотрудников элитных воинских подразделений.

Это не первое подобное "расследование" "Московского комсомольца" (ссылка на Хинштейна). Оставим в стороне вопрос о достоверности опубликованных материалов. Однако насколько допустимо подчеркивать национальность подозреваемого, вина которого, кстати, еще не доказана? И не просто подчеркивать, а напрямую указывать на этничность, как на мотив преступления? Тем более, что если в тексте это преподносится лишь как одна из версий, то заголовок "Зов крови" на первой полосе газеты, вышедшей под общей шапкой "За спинами террористов стоял офицер ГРУ", не оставляет у читателя на этот счет никаких сомнений.

Елисов Александр. Зов крови // Московский комсомолец. 2003. 24 октября.

Ссылки на данную статью [3]