На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
В марте 2008 года Рособразование снабдило все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Первая часть нашего мониторинга санкций прокуратур в отношении образовательных учреждений охватывает период с декабря 2009 года по июнь 2011-го, вторая часть - с июля 2011 года по июнь 2012-го. Последнее обновление третьей части списка от 25 ноября 2013 года касается действий прокуратуры Мокроусовского района Курганской области.
В марте 2008 года Рособразование снабдило
все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в
которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как
оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было
выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Первая часть нашего мониторинга санкций прокуратур в отношении образовательных учреждений охватывает период с декабря 2009 года по июнь 2011-го. Последнее обновление второй части от 21 июня 2012 года касается действий прокуратур Ливенского района Орловской области, Железнодорожного района Барнаула, Харовского района Вологодской области и Суоярвского
района Республики Карелия.
12 февраля 2012 года общественные
активисты из Великого Новгорода обратились с открытым письмом к жителям города
и городским СМИ. Вадим Бериашвили, Сергей Ларионов и Никита Савельев заявляют о
давлении на них со стороны отдела по борьбе с экстремизмом УМВД по Новгородской
области.
С момента возникновения Федерального списка экстремистской литературы случаи вынесения санкций в отношении сотрудников библиотек стали регулярными. Даже в тех случаях, когда претензии к библиотекарям формально обоснованы антиэкстремистским законодательством, мы часто не считаем их правомерными, так как это законодательство находится в противоречии с законом "О библиотечном деле". Подробнее об этом см. здесь. Кроме того, антиэкстремистские санкции в отношении библиотек за отсутствие у них списка экстремистских материалов, на наш взгляд, выглядят имитацией активности, призванной искусственно раздуть соответствующую статистику. Мы объединили эти случаи в единый список, первая часть которого
охватывает период с июля 2008 года по июнь 2011. Продолжение списка
доступно здесь.Последнее обновление первой части списка от 30 июня 2011 года касается действий прокуратуры Свердловской области.
В марте 2008 года Рособразование снабдило все российские школы пакетами лицензионного программного обеспечения, в которые входит программа контентной фильтрации доступа в интернет. Как оказалось, эта программа не справляется с поставленной задачей, что было выяснено в результате прокурорских проверок по всей стране. Последнее обновление касается действий прокуратуры Московской области от 30 июня 2011 года. На этом мы закрываем часть 1 списка, его продолжение доступно здесь.
15 октября 2008 г. Новгородский городской суд признал экстремистскими видеофайлы, размещенные в интернете на сервере ООО "Новгород Дейтаком". Отметим, что по описанию судебного решения эти файлы практически невозможно идентифицировать. Также непонятно как будет выполняться судебное решение о конфискации этих файлов с персональных компьютеров пользователей, успевших их скачать. Требование конфисковать файлы не является законным, так как
хранение экстремистских материалов не является правонарушением.
1 августа 2008 года руководитель Волотовского районного потребительского общества в Новгородской области была оштрафована мировым судом на 35 000 рублей за то, что приняла на работу гражданина Узбекистана и не направила в органы власти обязательное уведомление об этом. Это правонарушение было выявлено, как ни странно, в рамках проверки исполнения антиэкстремистского законодательства.