Новости по теме

Дизайнер из Омска оштрафован за публикацию фрагмента из пародийной передачи Первого канала

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Все из-за свастики на рукавах актеров, изображавших Мюллера, Штирлица и Гитлера.

11 апреля 2019 года дизайнер из Омска Илья Фришман был оштрафован Первомайским районным судом на тысячу рублей по ст. 20.3 КоАП (пропаганда или демонстрирование нацистской символики). Поводом послужило видео, которое он разместил на своей странице во "ВКонтакте" еще в 2010 году. Речь идет об отрывке из программы Первого канала "Большая разница", представлявшего собой пародию на фильм "Семнадцать мгновений весны". На рукавах костюмов у актеров, сыгравших Мюллера, Штирлица и Гитлера, была видна свастика. За все время, что ролик находился на странице Фришмана, его просмотрели четыре пользователя соцсети.

В суде Фришман заявил, что не собирался пропагандировать нацистскую идеологию, что он является евреем по национальности и гражданином Израиля, а его предки погибли от рук нацистов, однако суд не внял его доводам.

Позже стало известно, что в деле присутствовали также три юмористических видео, основанные на популярном фрагменте из фильма "Бункер".

С нашей точки зрения, Фришман был привлечен к ответственности неправомерно. Нынешнее российское законодательство позволяет наказывать за любое демонстрирование нацистской символики без учета контекста, однако применяется избирательно: так, нам неизвестны случаи наложения штрафа по ст. 20.3 КоАП на государственные телеканалы. С нашей точки зрения, в любом случае преследовать за демонстрирование нацистской символики без цели ее пропаганды не следует, а пародия на "Семнадцать мгновений весны" определенно не пропагандировала нацизм. Какие конкретно видеозаписи, основанные на фильме "Бункер", присутствуют в деле Фришмана, мы не знаем, однако они, как правило, направлены не на пропаганду нацизма, а лишь используют сцену с участием Гитлера и других руководителей нацистской Германии для создания комического эффекта в отношении тех или иных актуальных проблем.

Ссылки на данную статью [6]