СКР отчитался о завершении расследования дела 45-летнего последователя Свидетелей Иеговы из Владивостока.
13 июня 2019 года следственное управление СК России по Приморскому краю сообщило о завершении расследования и передаче в суд уголовного дела 45-летнего жителя Владивостока, обвиняемого по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации). Речь идет, судя по всему, о Дмитрии Бармакине.
Уголовное дело было возбуждено 27 июля 2018 года следственным отделом по Первореченскому району Владивостока. На следующий день в доме 90-летней местной жительницы были задержаны супруги Дмитрий и Елена Бармакины, приехавшие из Крыма для ухода за живущей в Находке родственницей. 30 июля 2018 года Бармакин был заключен под стражу, его жену отпустили. В сентябре, однако, она стала обвиняемой по отдельному делу, возбужденному по ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации).
По версии следствия, с 15 октября 2017 года по 28 июля 2018 года обвиняемый Бармакин был организатором местной религиозной организации Свидетелей Иеговы в городе Владивостоке. Следствие считает, что он, достоверно зная о том, что Верховный суд России ликвидировал Управленческий центр Свидетелей Иеговы и все его структурные подразделения, регулярно проводил собрания, "где распространял идеологию запрещенного объединения", а также обеспечивал организационную базу для "благополучного существования" запрещенной организации.
18 октября 2019 года Бармакин был отпущен из СИЗО, мера пресечения ему была изменена на запрет определенных действий.Помимо дел Бармакиных, в Приморье расследуются либо переданы в суд еще шесть дел в отношении Свидетелей Иеговы: во Владивостоке, Спасске-Дальнем, Партизанске, Дальнереченске, Уссурийске, Надеждинском районе.
Решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных организаций экстремистскими было принято Верховным судом России в апреле 2017 года. В июле была отклонена апелляционная жалоба на это решение, после чего, в августе, организации были включены в перечень экстремистских. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих по ст. 282.2 УК, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.