26 октября 2020 года Льговский районный суд Курской области отказался удовлетворить ходатайство Свидетеля Иеговы Денниса Кристенсена о замене ему неотбытой части срока лишения свободы на штраф. Суд счел возможным сослаться на то, что Кристенсен отказывается работать на производстве в ИК-3 Курской области, где отбывает наказание, хотя этот отказ продиктован его состоянием здоровья. Отказ от тюремных работ послужил поводом для трехкратного помещения Кристенсена в штрафной изолятор (ШИЗО) и подачи администрацией колонии негативных характеристик в суд. В общей сложности Кристенсен провел в ШИЗО 37 дней. Обратиться в суд с новым ходатайством заключенный сможет только через полгода.
10 февраля 2021 года Курский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу верующего и оставил постановление Львовского районного суда в силе.
Позднее Льговский районный суд Курской области признал постановления администрации ИК-3 о наложении дисциплинарных взысканий на Кристенсена незаконными и отменил их. Такое решение суда связано с нарушениями, допущенными в ходе привлечения Кристенса к ответственности, а именно с непредоставлением переводчика лицу, не владеющему русским языком. 11 марта Курский областной суд подтвердил это решение.
Ранее, 23 июня 2020 года, тот же суд принял решение о том, что вместо отбывания оставшегося срока в колонии Кристенсен может выплатить штраф в размере 400 тысяч рублей, однако 4 сентября 2020 года Курский областной суд отменил его и отправил просьбу Кристенсена на новое рассмотрение.
Датчанин Кристенсен в феврале 2019 года был приговорен к шести годам лишения свободы в колонии общего режима по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации) за руководство орловской организацией Свидетелей Иеговы. Поскольку день в СИЗО приравнивается к полутора дням колонии общего режима, Кристенсен отбыл половину срока более года назад и с тех пор добивался замены неотбытого срока на более мягкое наказание.
Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в Орле была признана экстремистской в 2016 году, и Верховный суд России подтвердил это решение областного суда. Мы считаем, что решения российских судов о запрете общин Свидетелей Иеговы, повлекшие за собой массовое преследование верующих по ст. 282.2 УК, не имели законных оснований и являются проявлением религиозной дискриминации.