Следствие считает, что Кригер участвовал в работе экстремистского сообщества ФБК.
18 июня 2024 года в Москве был задержан журналист SOTAvision Артем Кригер. В тот же день Басманный районный суд заключил его под стражу по обвинению в участии в экстремистском сообществе (ч. 2 ст. 282.1 УК).
По версии следствия, Кригер участвовал в деятельности Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), который следствие считает экстремистским сообществом.
Ранее по аналогичным обвинениям были заключены под стражу, в частности, журналистка SOTAVision Антонина Фаворская (Кравцова), продюсер Reuters Константин Габов и сотрудничавший с Associated Press Сергей Карелин.
Напомним, что в июне 2021 года суд признал структуры Алексея Навального и его сторонников — Фонд борьбы с коррупцией (ФБК), Фонд защиты прав граждан (ФЗПГ) и штабы Навального — экстремистскими организациями (на наш взгляд, без достаточных на то оснований). Так как признание структур Навального экстремистскими, по нашему мнению, было неправомерным, мы считаем необоснованным и преследование сторонников политика по ст. 282.2 УК только на основе их причастности к ликвидированным структурам.
Деятельность, которую структуры Навального начали вести еще до судебного запрета, в Следственном комитете стали рассматривать как деятельность экстремистского сообщества и квалифицировать по ст. 282.1 УК с сентября 2021 года. При этом даже после вступления в силу решения о признании структур Навального экстремистской организацией СК продолжает квалифицировать деятельность соратников оппозиционера именно по ст. 282.1 УК, а не по ст. 282.2 УК. Подобная квалификация действий, совершенных уже после запрета организаций Навального как экстремистских, вызывает у нас вопросы. При этом, на наш взгляд, аргументы, которыми Следственный комитет обосновал предъявленные Навальному и его сторонникам обвинения в создании экстремистского сообщества, также выглядят неубедительно (подробнее об этом см. здесь). Поэтому преследование сторонников оппозиционера по ст. 282.1 УК только на основе их причастности к структурам Навального мы также расцениваем как неправомерное.