Новости по теме

«Русский марш-2018» в регионах

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
4 ноября 2018 года, помимо Москвы, в разных городах России прошли мероприятия русских националистов. В том или ином виде акции были зафиксированы в 9 городах.

В Санкт-Петербурге «Русский марш» был организован Комитетом «Нация и свобода» (КНС) при участии «Славянской силы — Северо-Запад». Мероприятие было согласовано и прошло в Удельном парке. Участие в нем приняло около 30 человек (примерно столько же, сколько и в прошлом году). На митинге от КНС «с жесткой критикой миграционной политики Путина» выступили три «соратника»: Константин, Михаил В. и Михаил Д. От «Славянской Силы» выступили Фёдор Андреев, «соратник Добромир» и Елена Григорьева, развернувшая флаг Украины.

Перед началом марша житель города с иконой на шее и символикой ДНР в руках обошел Удельный парк. Журналистам он представился как Александр и сказал, что по благословению батюшки проводит здесь одиночный крестный ход «против Бандеры». Организаторы «Русского марша» против крестного хода не возражали. 

Во время шествия участники скандировали «Русские придут — порядок наведут», «Распустить Роскомнадзор», «Свободу Артёму Воробьёву», «Свободу Александру Белову», «Свободу Дмитрию Дёмушкину», «Русский, борись», «Россия будет свободной» и несли баннеры «За национальное и социальное государство», «Хватит кормить паразитов», а также флаг с коловратом. Полиция запретила пронести на марш баннер «Долой диктатуру» и другую символику КНС. Задержанных не было.

В Белгороде акцию организовали Национально-патриотические силы России (НПСР). Всего на нее пришло около 20 человек (в последние три года «Русского марша» в Белгороде не было вовсе, в 2014 году на акцию пришло около 50 человек). Мероприятие прошло на окраине города, у Дома офицеров, а его центральным лозунгом стало «Народное Единство — против оккупации». Участниками акции стали сторонники белгородского отделения НПСР, сторонники Алексея Навального и несколько коммунистов. С речами выступили Сергей Веселов (координатор регионального отделения НПСР), Андрей Тимофеев («Великая Россия»), белгородский фольклорист Иван Веретенников и жительница Корочанского района Лариса Рыжова. Состоялся только митинг — согласовать шествие организаторам не удалось. 

В Вологде «Русский марш» организовало движение «Русская Вологда». На мероприятие собралось 11 человек — выстроившись кругом во главе с Сергеем Гужевым («Русская Вологда»), они сфотографировались с «имперским» флагом (годом ранее на акцию пришло примерно столько же человек). Кроме того, вологодские националисты провели 4 ноября спортивные соревнования по жиму штанги. 

В Екатеринбурге марш также был согласован и собрал не более 30 человек (год назад на марше было около 100 человек). Организаторами мероприятия стали Максим Вахромов, Евгений Худяков и Евгений Нифонтов («Русский марш — Урал»). Участники прошли по проспекту Космонавтов до кинотеатра «Заря», где состоялся небольшой митинг. Марширующие несли «имперские» флаги и баннер «Русский марш» и скандировали «Путин, лыжи, Магадан», «Русские вперед», «Слава Руси» и «Русские значит трезвые». 

Дойдя до кинотеатра, участники встали в круг и провели импровизированный митинг. На нем выступил Максим Вахромов, заявивший, что не поддерживает «братоубийственную войну на Донбассе, не делает разницы между православными христианами и неоязычниками и не против других национальностей». Кроме того выступил человек, представившийся гражданином Абхазии, который попросил собравшихся не считать народы Кавказа чем-то отдельным от России. Одновременно в центре Екатеринбурга прошел крестный ход.

В Калининграде прошла «акция солидарности с "Русским маршем"», в которой приняло участие пять человек, среди них — Александр Иванов (Российский общенародный союз, РОС) и местный ультраправый активист Владимир Ходаев. Вероятно, остальные участники относились к числу активистов Комитета общественной самозащиты (КОС). Держа в руках флаг с коловратом, «имперский» флаг, а также флаги России и Кёнигсберга, участники сфотографировались на набережной. Такая же акция солидарности прошла в Калининграде в 2016 году, а в 2017 никаких мероприятий, приуроченных к «Русскому маршу», в городе не проводилось. 

В Новосибирске «Русский марш» собрал 8 человек (годом ранее — около 70). Они прошли около двадцати метров до памятника Александру III, где состоялся небольшой митинг. Собравшиеся несли два «имперских» флага и плакаты «Признайте русскую нацию юридически официально», «Встань за веру земли русской», «Свободу полковнику Квачкову», «Евгений Логинов. Русский прорыв», а также портрет Александра Суворова. Собравшиеся скандировали «Слава русскому народу», «Слава России», «Слава Александру III». Ораторы требовали вернуть старые названия русских городов, а также приглашали всех зрителей на вечер белогвардейского романса. 

В Пскове двух из трех организаторов согласованного «Русского марша» — Георгия Павлова (Гошу Арийца, «Псковская русская республика») и Артёма Милушкина («Открытая Россия») — задержали ещё до начала акции. Против Милушкина были возбуждены дела по ст. 19.3 КоАП (неповиновение законному требованию сотрудника полиции) и ст. 20.2 КоАП (нарушение порядка проведения публичного мероприятия). Третий организатор, Роман Сергиенко, провёл митинг под лозунгом «За Национальное и Социальное государство», который собрал пару десятков человек. Позднее Сергиенко тоже задержали, составив на него протокол по ст. 20.2 КоАП. Похожая судьба постигала псковские акции и в 2017, и в 2016 году: шествия были согласованы, но срывались из-за задержания организаторов. В 2015 году псковский «Русский марш» собрал около 30 человек. 

В Саратове «Русский марш» был организован Павлом Кузнецовым («Черный фронт — Саратов») и сторонниками «Прогулок оппозиции». Он собрал около 25 человек (до того «Русский марш» проходил в Саратове в 2014 году: две акции собрали в сумме около 60 человек). Согласованная акция прошла на бульваре Мюфке поселка Солнечный-2. Участники три раза сделали круг по бульвару, выкрикивая «Это наш русский марш», «Путин! Лыжи! Магадан!», «Радаев не наш губернатор, Путин не наш президент», «Отменить 282». К маршу присоединились несколько подростков, которых полицейский в форме отвел в сторону, а после отпустил. Митинг был посвящен защите прав и свобод рабочего населения, а также обсуждению деятельности губернатора региона Валерия Радаева. Собравшиеся держали плакаты «Вижу, поднимается с колен моя родина», «имперские» флаги и флаги с кельтскими крестами. Во время митинга с речью о политических заключенных перед жителями города выступил ультраправый активист Андрей Марцев. 

Накануне мероприятия заявитель «Русского марша» в Саратове Владимир Синютин получил от полиции предупреждение об уголовной ответственности за возможные беспорядки. 

В Сыктывкаре (Республика Коми) прошла «акция солидарности» с Русским Маршем в виде круглого стола. Мероприятие было посвящено обсуждению дальнейшей политической стратегии националистов региона. Сообщается, что на акции присутствовали представители Комитета «Нация и свобода», а также национаналисты из городов Республики Коми, Кировской и Архангельской областей. Сообщается об участии 50 человек, но на фото видно менее 30. Последний раз Русский марш проходил в городе в 2015 году и собрал около 30 человек. 

Накануне 4 ноября также стало известно об акциях, запланированных в Кемерово и Тамбове (возложение цветов к памятной плите погибшим в ходе тамбовского крестьянского восстания). Судя по информации в социальных сетях, на акцию в Кемерово пришел один человек, то есть фактически она не состоялась. О том, прошли ли какие-нибудь мероприятия в Тамбове, нам, к сожалению, неизвестно. 

Ссылки на данную статью [6]