На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Сайт "Государство и религия в России" опубликовал экспертное заключение члена Союза писателей А.Ю. Соловьева на проект "Русский ислам". Автор ставит под сомнение правомерность проекта и приводит основания для проверки соответствии деятельности по реализации проекта нормам российского законодательства. В.Жбанков тоже негативно оценивает проект.
По словам представителя Единого духовного управления мусульман Пензенской области, установленные по благословению правящего архиерея Пензенской епархии кресты на въезде в город возмущают мусульман, но из 60 зарегистрированных в области религиохных организаций официального протеста никто не выразил.
На совещании сотрудников правоохранительных органов Южного федерального округа заместитель генерального прокурора РФ Сергей Фридинский выразил озабоченность деятельностью организаций религиозного толка, осложняющих работу по предупреждению правонарушений в округе. По его мнению, деятельность многих организаций террористической направленности имеет религиозную основу.
3 апреля на канале НТВ вышел очередной выпуск программы "Очная ставка". Заявленная тема: "Ритуальное убийство: На что способны сектанты?". Содержание и тон передачи вынудили Председателя Российского объединенного Союза христиан веры евангельской Сергея Ряховского обратиться с открытым письмом к генеральному директору телекомпании НТВ Н.Ю.Сенкевичу.
В Санкт-Петербурге представлен проект "Музей четырех соборов", в состав которого включены Исаакиевский, Смольный, Сампсониевский соборы и храм "Спас-на-Крови". Целью проекта является "поиск дополнительных источников финансирования", поскольку Церковь справиться с содержанием соборов не в состоянии. Для реализации проекта создан продюсерский центр, занимающийся разработкой экскурсионной программы для туристов и расширением концертной деятельности.
В интервью радиостанции "Теос" в апреле 2003 г. председатель Конференции католических епископов России митрополит Тадеуш Кондрусевич, в частности, охарактеризовал отношение католической церкви к предстоящим в России выборам.
Статья Сергея Мозгового, сопредседателя Совета Института Свободы Совести, посвящена проблеме отношений между РПЦ и Вооруженными силами России. По мнению автора, на протяжении 1990-х гг. происходила клерикализация командных структур российской армии. Это было связано, во-первых, с попытками командования использовать православие в качестве новой идеологической базы для воспитания личного состава, а во-вторых, со стремлением РПЦ использовать свои связи с военными в качестве "административного ресурса" при борьбе с влиянием других религиозных организаций.
В статье Александра Солдатова, главного редактора "Портала Кредо" и религиозного обозревателя еженедельника "Московские новости", рассматриваются некоторые итоги развития отношений между государственной властью России и РПЦ в 2002 г. По мнению автора, церковь продолжает усиливать свое влияние в общественно-политической системе страны, пользуясь при этом "открытой, порой демонстративной, поддержкой властей".
Митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов), председатель Историко-правовой комиссии РПЦ, в интервью журналу "Закон и право" (2003. N 3) высказал свое отношение к проблеме государственно-конфессиональных отношений. По его мнению, это "сфера стратегических интересов государства", и политика в этой сфере должна быть направлена на "сохранение и поощрение традиционных моральных устоев и традиционных для России религий".
Профессор Санкт-Петербургского государственного университета Сергей Фирсов рассматривает в своей опубликованной 19 марта статье историю отношений государства с РПЦ в XX в. По его мнению, во второй половине 1990-х гг. "в условиях идеологической неразберихи, социального коллапса и ностальгии по сильному государству Церковь стала довольно быстро исполнять роль идеологической силы". Отсюда естественное стремление государства поддержать эту силу. Однако, власти "далеко не всегда могут сформулировать, что и почему хотят получить", а сами религиозные организации не имеют опыта существования в условиях отсутствия государственного покровительства.