В Новосибирске начался суд по делу о «кощунственной»
постановке оперы Вагнера. Выступившие в суде эксперты не усмотрели в спектакле
оскорбления религиозной символики.
10 марта 2015 года Мировой суд Центрального судебного района Новосибирска начал рассмотрение дела о постановке оперы Вагнера «Тангейзер», вызвавшей возмущение православных.
Напомним, режиссер Новосибирского театра оперы и балета Тимофей Кулябин и директор этого театра Борис Мездрич обвиняются по ч. 2 ст. 5.26 КоАП РФ (умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики, либо их порча или уничтожение).
Выступившие в суде эксперты не усмотрели в спектакле оскорбления религиозных символов. В заключении религиоведа из МГУ Владимира Винокурова говорится, что «Постановка не содержит евангельского образа Христа, потому что евангельский образ Христа - истинный, а образ Христа в постановке – выдумка».
Доцент Центра изучения религий РГГУ Борис Фаликов подчеркнул, что нельзя отождествлять автора и персонажа, что использовавшиеся в спектакле религиозные символы были представлены в художественном контексте, а потому не являются сакральными.
10 марта 2015 года Мировой суд Центрального судебного района Новосибирска начал рассмотрение дела о постановке оперы Вагнера «Тангейзер», вызвавшей возмущение православных.
Напомним, режиссер Новосибирского театра оперы и балета Тимофей Кулябин и директор этого театра Борис Мездрич обвиняются по ч. 2 ст. 5.26 КоАП РФ (умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики, либо их порча или уничтожение).
Выступившие в суде эксперты не усмотрели в спектакле оскорбления религиозных символов. В заключении религиоведа из МГУ Владимира Винокурова говорится, что «Постановка не содержит евангельского образа Христа, потому что евангельский образ Христа - истинный, а образ Христа в постановке – выдумка».
Доцент Центра изучения религий РГГУ Борис Фаликов подчеркнул, что нельзя отождествлять автора и персонажа, что использовавшиеся в спектакле религиозные символы были представлены в художественном контексте, а потому не являются сакральными.