На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
В опубликованной на сайте IslamNews.ru статье "Православный радикализм и будущее России" Виталий Мальков обращает внимание на опасности "экстремизма и терроризма, растущих из глубины православного христианства".
Убийство голландского кинорежиссера Тео Ван Гога спровоцировало волну исламофобии во всем мире. Об особенностях ее проявления в Российских СМИ на страницах "НГ-Религий" рассуждают Алексей Малашенко, Леонид Сюкияйнен, Леонид Медведко, Александр Дугин, Гейдар Джемаль, Али Вячеслав Полосин.
Президент Института изучения Израиля и Ближнего Востока, президент Российского еврейского конгресса Евгений Сатановский рассуждает о том, каким образом Россия должна противостоять террористической угрозе. По его мнению, для успеха жизненно важны три компонента антитеррористической стратегии: "осознание происходящего, готовность к действиям и умение реагировать "по ситуации"".
Сотрудник Института религии и политики Георгий Энгельгардт рассматривает опыт борьбы с "исламским экстремизмом" в разных странах и делает выводы относительно возможных способов участия российских мусульманских деятелей и объединений в противодействии терроризму. По его мнению, именно активное привлечение "исламских структур в России" к борьбе с экстремизмом является "наиболее продуктивной линией".
В ходе встречи представителей Межрелигиозного совета России и Совета Федерации глава МСР шейх Равиль Гайнутдин призвал российских политиков дать определение ваххабизму, посоветовавшись предварительно с мусульманскими лидерами. Р.Гайнутдин опасается, что когда Госсовет приступит к рассмотрению вопроса о противодействии терроризму, в том числе и о законодательном запрете ваххабизма, могут пострадать мусульмане, т.к. в сознании многих тесно связаны понятия "ислам" и "терроризм".
Директор "СОВА-Центра" Александр Верховский обращает внимание на то, что окончательно искоренить религиозно мотивированный экстремизм, невозможно, поскольку "всегда найдутся отчаянные люди, готовые прибегнуть к насилию". Кроме того, "ситуация в разных регионах мира - очень разная, фундаментализмы - тоже очень разные. Поэтому и противодействие экстремизму должно быть разным". Следовательно, необходимо планировать не "усиление" или "ужесточение" борьбы с терроризмом, а "ее более качественное ведение". А это подразумевает более дифференцированный, точечный подход: "Если мы приложим усилие и будем акцентировать различия по-своему, мы будем постепенно переконструировать (в интеллектуальном смысле, конечно) мир так, как это выгодно нам, а не нашим противникам или ненадежным союзникам".
Зам. зав. кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО, главный редактор журнала "Фома" Владимир Легойда задается вопросом: "способна ли либеральная демократия как ценностная система победить терроризм или эффективно противостоять терроризму как определенной системе ценностей?" По его мнению, "современное светское демократическое общество не очень готово к тому, чтобы вести ценностную борьбу с религиозно мотивированным экстремистом". Выход, считает В. Легойда, - в "обращении к традиционным религиозным ценностям".
В рамках тематической подборки "Ислам в России" "Политическому журналу" дал интервью Алексей Малашенко. Основной темой интервью стала политика государства по отношению к исламу вообще и к радикальному исламу в частности.
Статья сотрудника кафедры религиоведения РАГС и обозревателя портала "Религия и СМИ" Александра Кырлежева посвящена проблеме существования религиозных смыслов в политическом и гражданском пространстве общества, озабоченного угрозой экстремизма и терроризма.
Credo.ru со ссылкой на "Форум 18" сообщил о беспокойстве российской мусульманской общины в связи с усиление контроля над выпускаемой религиозной литературой. Глава Духовного управления мусульман Азиатской части России шейх Нафигулла Аширов уверен, что власти зачастую используют закон "Об экстремизме" как удобный инструмент давления на мусульман. Нередко соперничающие мусульманские организации обвиняют друг друга в распространении религиозной литературы, и правоохранительные органы воспринимают эти обвинения всерьез.