На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Журналист Михаил Тульский рассматривает сложившиеся за последние годы взаимоотношения между российскими муфтиятами и властями как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Доктор философ. наук, государственный советник Российской Федерации 3 класса Сергей Иваненко анализирует положение протестантских религиозных объединений в современном российском обществе.
Правозащитник, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Московского института открытого образования Всеволод Луховицкий рассуждает о процессе клерикализации государственной школы.
Д. филос. наук, первый вице-президент Евразийского отделения Международной ассоциации религиозной свободы (МАРС) Абдул Нуруллаев доказывает необходимость соблюдения принципа равенства всех конфессий перед государством. По его словам, "деление религиозных объединений "по сортам" в большей или меньшей степени затрагивает права граждан, входящих в их состав. В конечном счете, ущемленными оказываются права меньшинств, что противоречит не только Конституции РФ, но и положениям международных документов, подписанных Россией, и ориентирующих государства проявлять особую заботу о национальных и религиозных меньшинствах, их правах и свободах".
Священник Владимир Вигилянский анализирует позиции участников общественной дискуссии, разгоревшейся в связи с планами введения предмета "Основы православной культуры" в общеобразовательных школах. По его словам, "инициатива преподавания ОПК исходила от самих граждан Российской Федерации, обеспокоенных утратой в стране "исторических традиций и норм общественной жизни". На их зов откликнулась Русская Православная Церковь. Именно она в данном случае выступила в роли защитника прав большинства граждан на обучение своих детей отечественной культуре и православному (или иному - исламскому, буддийскому, иудейскому) мировоззрению. <...>
На противоположной стороне, помимо прочих, оказалось большинство российских правозащитников, которые в своем традиционном противостоянии Русской Православной Церкви фактически взяли на себя роль защитников советской атеистической идеологии, охранителей политики "двойного стандарта", противников оздоровления нации, которое могло бы произойти за счет обогащения школы культурным и нравственным достоянием России".
Сотрудник Информационно-аналитического центра Союза Православных Граждан Илья Агафонов рассуждает о возможностях "диалога православных и "либерально-правозащитных" групп". По его мнению, "очевидно, что если православные и "либералы" вместо осознания реальных проблем сосредоточатся исключительно на взаимном конфликте, то это, возможно, будет способствовать лишь тому, что и те и другие будут исключены из общественно-политической жизни страны".