Новости по теме

Оренбургским Свидетелям Иеговы предъявлены обвинения в новой редакции

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

Следствие по оренбургскому делу Свидетелей Иеговы близится к завершению.


21–22 октября 2019 года шестерым находящимся под следствием Свидетелям Иеговы из Оренбурга были предъявлены обвинения в новой редакции – вероятно, близкой к окончательной.

Сергей Логунов, с мая 2018 года находящийся под подпиской о невыезде, теперь обвиняется в организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК). Владимир Кочнев, проведший 78 дней в СИЗО, 70 – под домашним арестом и находящийся под запретом определенных действий, а также дававшие подписку о невыезде Николай Жугин, Алексей Матвеев и Павел Леконцев обвинены в участии в деятельности экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК). Владислав Колбанов, который провел 146 дней под домашним арестом и остается под запретом определенных действий, обвиняется по ч. 2 ст. 282.2 УК и ч. 1 ст. 282.3 УК (финансирование экстремистской деятельности). Об уточнении обвинения проходящему по этому же делу Александру Суворову не сообщается.

Обыски у оренбургских Свидетелей Иеговы прошли в 16 мая 2018 года. Следственный комитет тогда заявил, что обвиняемые с момента запрета организаций Свидетелей Иеговы в апреле 2017 года организовывали деятельность местного структурного подразделения, созывая собрания, вербуя новых членов, доводя до участников собраний содержание религиозных текстов. Задержанные Ольга Санду и Фаиль Шангареев покинули России. Кроме того, сообщалось, что обвиняемыми по делу стали житель Соль-Илецка Анатолий Вичкитов, Борис Андреев из пос. Переволоцкого и житель Бузулука, имя которого не разглашалось.

Решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 их местных организаций экстремистскими принял в апреле 2017 года Верховный суд России. Мы считаем, что это решение, как и преследования Свидетелей Иеговы в целом, не имело законных оснований и стало ярким проявлением религиозной дискриминации.

Ссылки на данную статью [3]