Новости по теме

Суд приговорил Свидетельницу Иеговы из Ростова-на-Дону к условному сроку

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Ольга Гануша признана виновной в участии в деятельности экстремистской организации. 

13 июля 2021 года Ворошиловский районный суд Ростова-на-Дону признал последовательницу учения Свидетелей Иеговы Ольгу Ганушу виновной по ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации) и приговорил ее к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком в полтора года.

Напомним, прокурор требовал приговорить верующую к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком в три года и ограничением свободы на один год.

О возбуждении уголовного дела в отношении Гануши стало известно 16 октября 2019 года. Суд приступил к его рассмотрению в марте 2021 года.

По версии следствия, Гануша участвовала в религиозных собраниях, в том числе в богослужениях, предоставляла для их проведения помещение, вносила пожертвования и распространяла учение Свидетелей Иеговы.

Аналогичные обвинения были предъявлены двум другим последовательницам Свидетелей Иеговы из Ростова-на-Дону, Галине Парковой и Людмиле Пономаренко; дела Гануши, Парковой и Пономаренко расследовались то вместе, то по отдельности.

Паркова была приговорена в январе тем же судом к двум годам и трем месяцам лишения свободы условно по той же ч. 2 ст. 282.2 УК. Пономаренко также была признана виновной по ч. 2 ст. 282.2 УК и приговорена к двум годам лишения свободы условно.

Обвинение Свидетелей Иеговы в причастности к деятельности экстремистской организации связано с тем, что в апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных религиозных организаций экстремистскими. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих в уголовном порядке, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.

Ссылки на данную статью [6]