На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
Выступая на круглом столе, посвященном проблеме прав человека в России, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин сказал: "С Запада зачастую предпринимаются попытки навязать обществу взгляд, который игнорирует ценность государства или общества".
По словам священника, "существуют ценности Отечества, ценности нации и безопасности ближнего", поэтому "необходимо начать серьезный диспут в этой сфере и определить, какие ценности могут быть выше ценностей прав человека".
Кроме того, о. Всеволод призвал правозащитные организации больше внимания уделять социально незащищенным слоям населения и проблеме защиты от "сект".
О необходимости переосмыслить понятие "права человека" протоиерей Всеволод говорил и на форуме "Диалог цивилизаций", который прошел в начале октября на греческом острове Родос.
Автор учебника "Основы православной культуры" Алла Бородина в интервью "НГ-Религиям" рассказала о причинах, препятствующих введению этого предмета в школах, а также о новом курсе "История религиозной культуры", который, судя по пересказу А.Бородиной, представляет собой разновидность ОПК.
В интервью "Русской линии" А.Бородина пояснила, что "История религиозной культуры" - это не новый курс. Программу "История религиозной культуры" она разрабатывает на протяжении 10 лет, и ОПК является частью этой программы.
Обозреватель газеты "Радонеж" Владимир Семенко рассуждает "о месте и роли христианской прессы в современном, по преимуществу секулярном, мире". По его мнению, "в информационном поле современного мира (и в том числе современной России) Церковь и вообще христианство живет в условиях самой настоящей осады". Главным идеологическим противником христианства В. Семенко считает "либерализм, либеральный тезис современного постмодернизма об относительности всех ценностей, отрицание их иерархии".
В интервью "НГ-Религиям" ректор Московского исламского университета Марат Муртазин изложил свою точку зрения на то, как должно выглядеть преподавание религиозных дисциплин в общеобразовательных школах.
Сайт православного общества (братства) "Радонеж" публикует статью к.ю.н., заместителя директора Государственного фонда телевизионных и радиопрограмм, автора Концепции вероисповедной политики России И.А. Куницына "К правам человека через права народа". Автор настаивает на том, что "сегодня на территории России против религиозного и культурного наследия нашего народа идет ожесточенная борьба". По его мнению, чтобы не потерпеть поражения в этой борьбе, необходимы соответствующие законодательные механизмы, нужно защитить прежде всего "религиозный выбор народа". Без этого, уверен И.А. Куницын, невозможно защитить религиозный выбор отдельной личности.
Доклад сопредседателя Института свободы совести С.Бурьянова посвящен анализу государственно-конфессиональной политики и деятельности НПО в сфере свободы совести. Недовольство автора вызывает работа практически всех государственных и правозащитных организаций, действующих в этой области.
Главный редактор портала "Интерфакс-религия" Валентина Дудкина в интервью "Церковному вестнику" сформулировала основные принципы, которыми руководствуются сотрудники редакции при отборе материалов для публикации.
Подробно излагая ход обсуждения введения в школах курса "Основы православной культуры, Л.Сараскина отмечает, что вопрос о возможности преподавания этого предмета должен рассматриваться в первую очередь, исходя из духовного состояния общества.
Портал Религия и СМИ публикует интервью о проблемах свободы совести в России с директором Международного исследовательского центра религии и права, профессором Коулом Даремом (W. Cole Durham).