На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».
"Ислам.Ру" публикует статью имама ДУМ Поволжья Мукаддаса Бибарсова, посвященную проблеме преподавания основ религии в общеобразовательных школах. Он уверен, что это "недопустимо, даже в виде факультативов", поскольку в российских условиях "факультатив для директоров школ, особенно в сельской местности, - это та же самая директива". Но главная, на его взгляд, проблема заключается в отсутствии какой бы то ни было национальной политики в России. В этих условиях, считает М. Бибарсов, введение предмета вроде "ОПК" будет только усиливать напряженность в обществе.
Портал "Религия и СМИ" ре-публикует статью обозревателя журнала "Эксперт" Александра Привалова, в которой в очередной раз затрагивается проблема введения в школьную программу курса по основам православной и других религий. По мнению автора, необходимость углубления знаний школьников в этой сфере совершенно очевидна. Ожесточенность же споров по этому вопросу вызвана, как считает А. Привалов, тем, что и сторонники, и противники обучения детей основам религий усматривают в данном случае возможность для проповеди. Между тем, уверен А. Привалов, "и те, и другие ошибаются. Изучение истории религий и даже догматов какой-то веры - малоперспективный способ веру внушить или приобрести".
"Родительское собрание" (педагогическое приложение к газете "Московские новости") публикует статью Ольги Шульги "Христос акбар!". В статье обращается внимание на то, что введение в школе предмета "ОПК" может иметь негативные последствия с точки зрения мусульман.
Ректор Института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский в статье, опубликованной 24 марта в "Известиях науки", анализирует причины появления в России большого числа религиозных школ. Он отмечает, что, участвуя в семинаре по проблемам образования и религии в Твери, поразился тому, "что огромное число учителей-подвижников ушло из обычных школ - в религиозные. То есть стали устраивать школы по религиозному укладу". "Я узнал в этом, - пишет А. Адамский, - ситуацию середины 80-х, когда множество энтузиастов стали организовывать инновационные школы. Это тоже были диковинные, "экзотические" проекты, и я все думал: куда этот энтузиазм ушел сегодня? Оказалось, что эти подвижники увидели в религиозном образовании возможность инновационного развития школы".
"Известия" публикуют интервью с ведущим научным сотрудником Института этнологии и антропологии РАН, доктором ист. наук Виктором Шнирельманом, который, проанализировав российские федеральные и региональные учебники по истории и обществоведению, пришел к выводу, что эти многие из этих школьных пособий способствуют развитию ксенофобии и религиозной нетерпимости у учащихся.
"Вечерняя Москва" открыла дискуссию, посвященную вопросу включения в школьную программу курса "Основы православной культуры". Свой взгляд на проблему на страницах издания представили Сергей Минаев и Ирина Лукьянова.
В интервью порталу "Религия и СМИ" корреспондент телеканала "Россия" Аркадий Мамонтов делится своими представлениями о том, какими принципами следует руководствоваться журналисту, затрагивая религиозную тему.
Выступая на конференции "Церковь, политика, нравственность", прошедшей в рамках всероссийской выставки "Православная Русь", глава Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата митрополит Кирилл (Гундяев) выразил недовольство тем, как большинство СМИ подает информацию о жизни Русской православной церкви. По мнению митрополита, слишком много внимания уделяется обрядовым вопросам.
Редактор службы новостей ТК "REN-TV" Кирилл Михайлов в интервью порталу "Религия и СМИ" излагает свое видение религиозной политики российских СМИ и отношений Церкви и масс-медиа.