На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
31 октября 2012 года Совет Федерации РФ одобрил законопроект "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
29 октября 2012 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства РФ от 26 октября 2012 г. №1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр
доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие
информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", принятое во исполнение закона о контроле над информацией в сети.
25 октября 2012 года Роскомнадзор утвердил "Временный порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"", созданный в рамках реализации закона о контроле над информацией в сети. Ведомство будет вести реестр запрещенных сайтов до выбора оператора реестра.
23 октября 2012 года Государственная Дума РФ приняла во втором и третьем чтениях законопроект "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
12 октября 2012 года стало известно, что в ходе состоявшейся на неделе встречи с
представителями Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК)
Минкомсвязи предложило интернет-компаниям войти в состав учредителей будущего
оператора реестра запрещенных сайтов, который должен быть создан в рамках реализации
закона о контроле над информацией в сети.
27 сентября 2012 года в рамках реализации федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в правительство будет внесено постановление о введении реестра запрещенных сайтов.
Об этом заявил 26 сентября 2012 года министр связи Николай Никифоров.
26 сентября 2012 года в Государственную Думу РФ внесен законопроект "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан, осквернению объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест религиозных обрядов и церемоний", подготовленный Комитетом по делам общественных объединений и религиозных организаций Госдумы. Предлагаем наш краткий комментарий.
20 июля 2012 года Президент РФ подписал закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента". Согласно одному из подпунктов ст. 2 законопроекта, в ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях" вновь включено положение о том, что основанием для внеплановых проверок НКО является "поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц уполномоченного органа), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, свидетельствующих о признаках экстремизма в деятельности некоммерческих организаций".
6 мая 2009 года в Госдуму был внесен проект федерального закона "О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (по вопросу установления уголовной ответственности за посягательство на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны)". Проект был внесен группой депутатов, в том числе Борисом Грызловым и Павлом Крашенинниковым. В настоящем тексте законопроекта никак не уточняется термин "полная или частичная реабилитация нацизма", что приведет к произвольной его трактовке. Кроме того, авторы закона фактически приравняли к реабилитации нацизма объявление преступными любых действий стран-участников антигитлеровской коалиции. Таким образом, ученый-историк (если он еще и руководит, к примеру, кафедрой в ВУЗе) может сесть на пять лет за монографию о поведении советских солдат в Германии или о расстреле польских офицеров в Катыни. По этим причинам нынешняя формулировка законопроекта кажется нам неприемлемой.