Новости по теме

В Ульяновской области борцы с экстремизмом выбивали у двоих местных жителей признание в краже

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

10 мая 2012 года в Димитровграде Ульяновской области сотрудник ЦПЭ Ринат Хафизов был приговорен к условному сроку по п.п. а, б ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное группой лиц по предварительному сговору с применением насилия и специальных средств).

11 марта 2010 года старший оперуполномоченный группы по противодействию национальному и религиозному экстремизму ЦПЭ Ринат Хафизов вместе с оперуполномоченным отделения по противодействию экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям ЦПЭ регионального УВД Михаилом Хотеновым, применив насилие, незаконно задержали двоих мужчин, посадили их в служебный автомобиль, надели им на головы мешки и пакеты и отвезли их в здание ЦПЭ УВД по Ульяновской области. Там полицейские несколько часов подряд избивали потерпевших, требуя от них признания в совершении кражи. Не преуспев в своем начинании, сотрудники ЦПЭ вернули мужчин в Димитровград, оставив их в подъездах двух разных домов, откуда те и были доставлены в городскую больницу с множественными телесными повреждениями.

Хафизов был приговорен к трем годам трем месяцам лишения свободы условно с лишением права занимать должности в правоохранительных органах РФ, связанные с присвоением специального звания, на три года. Хотенов ранее был осужден за это преступление на три года колонии общего режима с лишением права занимать должности в правоохранительных органах РФ на три года, однако в дальнейшем Ульяновский областной суд смягчил ему наказание до трех лет лишения свободы условно. Подсудимые не признали свою вину.

Помимо очевидной противозаконности действий сотрудников ЦПЭ Ульяновской области следует отметить и то, что они совершили преступление в процессе расследования кражи, то есть деятельности, весьма далекой от обязанностей борцов с экстремизмом.