26 мая 2010 года Нефтекамский городской суд удовлетворил иск прокуратуры о признании экстремистским материалом рекламы магазина "EXTRA", один из элементов которой - две молнии желтого и синего цвета. Прокуратура усмотрела в этом сходство "до степени смешения" с нацистским символом СС.
Как заявил гендиректор компании ООО "EXTRA" Сергей Скрибо, "Такой значок активно используется в молодежной культуре, нам и в голову не могло прийти, что его можно принять за элемент нацизма. (...) Воевать за разноцветные значки мы не будем. Хотя это все странно, с таким же успехом можно запретить продажу в России "Мерседесов" и "БМВ" или, например, изображение черепа, которое тоже сейчас повсеместно используется в молодежной культуре, а раньше было элементом фашистской формы".
На наш взгляд, усмотреть в двух разноцветных молниях, являющихся лишь частью более сложного изображения, пропаганду нацизма - сложно. Более того, если она там и есть, логичнее было бы не признавать рекламу экстремистским материалам, а использовать какие-то другие рычаги (административное воздействие, предупреждения).