31 мая 2016 года Бердский городской суд Новосибирской области вынес обвинительный приговор 21-летнему Максиму Кормелицкому, опубликовавшему на своей странице «ВКонтакте» фотографию «с изображением купающихся в проруби людей» и сопроводившему ее оскорбительным комментарием. Дело против Кормелицкого было возбуждено по обращению православного активиста Юрия Задои. Суд признал его виновным по ч. 1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти), приговорил к году колонии-поселения и присоединил к наказанию еще три месяца, поскольку ранее он был приговорен к условному сроку, испытательный срок по которому не вышел.
Ранее Кормелицкий неоднократно привлекался к ответственности, в частности, за возбуждение национальной ненависти и заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Кормелицкий ранее был сторонником ультраправых (он был судим за распространение ксенофобных материалов; в социальных сетях сообщается о его принадлежности в прошлом к местным скинхедам и запрещенному РНЕ и размещены соответствующие фотографии), затем антифа, потом считался в Бердске активистом "ПАРНАС", однако в связи с совершенной им кражей партия заявляла, что Кормелицкий не имеет к "ПАРНАСу" никакого отношения.
В ходе следствия Кормелицкий заявил, что является «ярым атеистом» и негативно относится к «пропагандирующим религию». По его словам, своим комментарием он оценил «умственное состояние людей, которые жертвуют своим здоровьем ради религии». Свою вину подсудимый признал, но не согласен с решением суда и намерен его оспорить. Он отметил, что изображение он скопировал из другого сообщества и его опубликовали еще около 70 человек: «Считаю странным, что в итоге судят только меня одного из-за того, что кто-то из православных активистов увидел именно мою страницу. У меня не было никаких призывов к насилию, было только оскорбление. Этот проступок я осознал, раскаиваюсь в содеянном и прошу назначить наказание, не связанное с лишением свободы».
Мы ознакомились с изображением (фотографией с надписью), за которое был осужден Кормелицкий. С нашей точки зрения, оно не представляло никакой опасности и не давало повода для уголовного преследования.
7 июня 2016 года Кормелицкий сообщил, что подал в Новосибирский областной суд апелляционную жалобу на приговор.