Новости по теме

В Астрахани суд назначил Свидетелям Иеговы длительные сроки лишения свободы

Четверо верующих признаны виновными в продолжении деятельности запрещенной астраханской общины.

25 октября 2021 года Трусовский районный суд Астрахани вынес приговор по делу Свидетелей Иеговы Евгения Иванова, Ольги Ивановой, Руслана Диарова и Сергея Кликунова.

Иванов, Диаров и Кликунов были признаны виновными по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации) и ч. 1 ст. 282.3 УК (финансирование экстремистской деятельности) и приговорены к восьми годам колонии общего режима с ограничением свободы сроком на год. Иванову признали виновной по ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации) и приговорили к трем с половиной годам колонии общего режима с трехлетним запретом на деятельность, связанную с руководством и участием в работе общественной организации. Ранее, в ходе прений, прокурор просил назначить Иванову, Диарову и Кликунову по восемь с половиной лет лишения свободы, а Ивановой - четыре года.

Все мужчины с 11 июня 2020 года находились в СИЗО. Ольга Иванова тогда же была отправлена под домашний арест.

По версии следствия, с которой согласился суд, в период с июля 2017 года по июнь 2020 года осужденные продолжили организовывать собрания запрещенной общины, "осуществляли пропаганду преимущества религиозного учения перед иными лицами и занимались распространением экстремистской литературы", в частности, посредством видео-конференц-связи, а также собирали с участников общины деньги "с целью финансирования управленческого центра Свидетелей Иеговы в России".

Обвинение Свидетелей Иеговы в причастности к деятельности экстремистской организации связано с тем, что в апреле 2017 года Верховный суд России принял решение о признании Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России и 395 местных религиозных организаций Свидетелей Иеговы экстремистскими. Мы считаем, что это решение, повлекшее за собой массовое преследование верующих по антиэкстремистским статьям УК, не имело законных оснований, и расцениваем его как проявление религиозной дискриминации.

 

Ссылки на данную статью [4]